В конце девяностых, начале нулевых годов ведущий европейский производитель вертолетов, компания Eurocopter, объединила усилия с японской Kawasaki Heavy Industries для построения чего-нибудь новенького, необычного. Результатом слияния усилий двух промышленных гигантов стало рождение вертолета Eurocopter EC145. Получилась отличная двухмоторная машина, которая до сих пор считается одной из лучших на рынке. После плавной смены собственника и превращения Eurocopter в Airbus Helicopters вертолет немного переименовали. Теперь его зовут Airbus Helicopters H145.
Но не в этом суть. Аппарат, обладающий отличными ходовыми качествами и базовым комфортом, привлек внимание инженеров Mercedes-Benz. А почему бы не сделать на базе EC145 нечто люксовое, в котором и Рокфеллер, и Абрамович будут себя чувствовать себя, как дома? Задумка была реализована к 2010 году и в меру упитанный пентхауз с моторчиком весело зажужжал на европейской выставке деловой авиации EBACE 2010.
Базовую техническую конфигурацию EC145 никто благоразумно не трогал. Просто инженеры из итальянского отделения Mercedes-Benz Advanced Design Studio с изрядным усердием потрудились над внутренним убранством винтокрылой машины. Под переделку пошли все стандартные компоненты. Пол, декоративные гнутые потолочные балки и столики сделали из ценных, не побоимся этого слова, ценнейших пород дерева. Уютные кожаные кресла-диваны с расцветкой на любой вкус радуют глаз и должны доставлять особое удобство размещаемым в них частях высокопоставленных тушек.
Для развлечений предназначены аудио и видео комплексы. Система интеллектуального кругового освещения позволит не напрягать глаза при просмотре биржевых сводок в печатном виде. Какой же Мерседес без багажника? В хвосте вертолета расчистили довольно просторное место для чемоданов и спортивного инвентаря пассажиров. Лодка туда, конечно, не влезет, а вот велосипед запросто. От таких мелочах, как холодильник, бар или климат-контроль даже упоминать не стоит - это само собой разумеется.
Никак нельзя отрицать того, что работа выполнена на отлично. Детали интерьера подобраны с большим вкусом и всё проработано до мелочей. Стоит заметить, что переделке подвергся не только салон геликоптера, но и кабина пилотов, которые получили не менее комфортные условия. Даже приборная панель приобрела совсем другой вид, а ля Mercedes.
Лётные параметры EC145 не изменились. Вертолет идет с крейсерской скоростью 256 километров в час, при необходимости ускоряясь до 280 километров. Топлива в баках хватает примерно на 700 километров полета. Небольшие отклонения в ту или иную сторону зависят от скорости и режимов работы машины. В салоне могут разместить 8 человек. Конструкция крепления кресел такова, что их можно оперативно перемещать, менять угол наклона или просто убирать. Расчетная высота полета - пять с половиной тысяч метров.
Симбиоз роскоши и технологий в данном случае оказался весьма гармоничным. Вертолет не поражает скоростью, как Eurocopter X3 или инновациями, как Sikorsky X2. Он появился в нужном месте и выполняет конкретные функции. Кстати, Mercedes-Benz Style EC145 отнюдь не первый и, судя по всему, не последний люксовый вертолет Airbus/Eurocopter. Можно вспомнить собственный, без внешних вмешательств, EC145е. Да и вообще, бизнес модификаций было не меньше трех. Франко-немцы стараются вовсю.
Про Eurocopter X3 можно почитать здесь.
Про Sikorsky X2 - здесь.
А про спутниковую связь и спутниковые телефоны - здесь.