На юге Воронежской области на трассе М4 у города Богучар есть большая площадка с грузовой парковкой, шиномонтажом, гостиницей и очень приметными воротами.
Пара ворот в виде высоких островерхих башен с фигурными флюгерами и автомобилями на вершине.
Эта парковка находится на 738 километре на обочине северного хода трассы (на Москву).
Доступ свободный, можно смотреть, но не лазить. Охрана - хозяева.
Состояние машин - не новое.
На первых воротах стоит горбатый Запорожец, а на вторых старый Москвич.
Фигурка флюгера - объёмный парусник, чем-то напоминающий находящийся в Воронеже корабль "Гото Предестинация".
ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
Автомобиль специально проектировался и выпускался для ускорения автомобилизации советских граждан.
Был прост в конструкции и недорог в обслуживании и эксплуатации.
Здесь стоит ЗАЗ-956А третьей или четвёртой производственной серии (1967-1969 годы).
Мотор этой машины на месте.
Второй автомобиль относится к семейству Москвичей 402 серии (М-402, М-407, М-403).
Москвич-402 — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.
Москвич-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с января 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
Москвич-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года, выпущено 105 726 экземпляров.
Внешне все эти машины похожи, а некоторые серии М-407 и М-403 внешне ничем не отличались вовсе.
Эта машина несёт признаки модели Москвич-407 1960-1961 года выпуска.
У неё есть клыкастый бампер, который перестали ставить в феврале 1962 года.
А верхний молдинг на капоте типа "флажок" - их перестали делать в январе 1961-го.
В то же время клетчатая решётка радиатора появилась в 1960 году.
Жёлтые противотуманки устанавливались владельцами самостоятельно.
Передняя подвеска (бесшкворневая, с двойными поперечными рычагами) и двигатель.
Дно кузова и задний мост.
Задняя ось подвешена на полуэллиптических рессорах.
Переднее колесо.
Пять гаек.
Интересно, что против ожидания, диски у этого памятника крашены отдельно от резины.