В марте 2019 года я ездил в свой любимый город Санкт-Петербург.
По дороге на вокзал я решил заглянуть в билет (а покупал я его, к слову, довольно давно, поэтому уже не помню обстоятельств покупки), чтобы уточнить время отправление и номер вагона.
Каково же было мое удивление, когда я увидел, что еду в купе. Не обладая лишними средствами, я всегда езжу на плацкарте, тем более, что большую часть пути на ночном поезде все равно сплю. Зачем мне купе?
Уже на платформе я понял, что к чему. Просто ради интереса я купил билет на двухэтажный поезд, причем на второй этаж. Такого опыта раньше у меня не было, поэтому мне было очень интересно посмотреть, что это за поезд.
Тем более, что билет стоил всего на 500 рублей дороже плацкарта - 2000 против 1500.
Мне досталось верхняя полка и я на собственном опыте убедился в правильности советов из интернета: ложитесь спать ногами к окну!
Дело в том, что крыша поезда имеет скос, поэтому велика вероятность удариться головой о потолок. Кстати, именно из-за этого на верхних местах второго этажа светильники расположены по обе стороны полки.
В стоимость билета билета входило питание. У меня был ночной поезд, поэтому паек был минимальным. В дневной поезд, думаю, входит питание посущественнее.
Внутри контейнера были: маленькая бутылочка воды объемом 0,25 л, мятная конфета, бумажная и влажная салфетки и зубочистка. Также проводник раздал тульские пряники (не знаю уж, почему нельзя было срауз положить его внутрь).
Поскольку постель, как и положено, была уже застелена, сразу после отправления я пошел в вагон ресторан. Было очень интересно, отличается ли вагон-ресторан в фирменном поезде от обычного.
Кстати, в поезде, на котором я возвращался из Питера, вагон-ресторан отсутствовал! Для меня это было удивительно, поскольку я думал, что он есть во всех поездах дальнего следования.
В целом, вагон-ресторан не сильно отличается от обычного, цены, например, такие же (о ценах - в конце статьи). Но есть несколько отличий.
Во-первых, поскольку вагон двухэтажный, посадочных мест гораздо больше! Кухня занимает почти весь первый этаж, там же расположено несколько барных стульев (см. выше).
А весь второй этаж отведен под столики (очень комфортные, кстати).
Второе отличие - вагон-ресторан был забит битком! Ко мне даже подсела пара, которым не хватило столика, и мы, кстати, очень интересно поболтали.
Возможно, это связано с тем, что пассажиры фирменного поезда, как правило, более обеспечены, чем пассажиры плацкарта? Во всяком случае, за все мои посещения вагона-ресторана в обычном поезде, я ни разу не видел, чтобы было занято больше 4-5 столиков.
Теперь о ценах. Как я уже говорил, цены такие же, как в обычном поезде. Пиво от 250 рублей, бутерброды от 200 рублей, вторые блюда от 500 рублей. Цены, конечно, выше, чем в недорогих кафешках, но точно не выше, чем в московских ресторанах. Причем качество блюд, скорость приготовления и уровень сервиса на приличном уровне!
В общем, мне поездка понравилась. Уровень комфорта, чистота в поезде, обслуживание в вагоне-ресторане - все на высшем уровне.
Не знаю, буду ли я в ближайшее время еще брать билеты в купе, но, если билеты будут ненамного дороже плацкарта, то почему нет?)
А вы ездили в двухэтажном поезде? Как впечатления?
Лучшая шаверма в Питере
Легендарная пышечная на Большой Конюшенной
Самый странный двор Питера
Лучший хостел в мире