Найти тему
Петров.Путешествия

Поездка на двухэтажном поезде

В марте 2019 года я ездил в свой любимый город Санкт-Петербург.

По дороге на вокзал я решил заглянуть в билет (а покупал я его, к слову, довольно давно, поэтому уже не помню обстоятельств покупки), чтобы уточнить время отправление и номер вагона.

Каково же было мое удивление, когда я увидел, что еду в купе. Не обладая лишними средствами, я всегда езжу на плацкарте, тем более, что большую часть пути на ночном поезде все равно сплю. Зачем мне купе?

Уже на платформе я понял, что к чему. Просто ради интереса я купил билет на двухэтажный поезд, причем на второй этаж. Такого опыта раньше у меня не было, поэтому мне было очень интересно посмотреть, что это за поезд.

Коридор ничем не отличается от обычного купейного вагона
Коридор ничем не отличается от обычного купейного вагона

Тем более, что билет стоил всего на 500 рублей дороже плацкарта - 2000 против 1500.

Мне досталось верхняя полка и я на собственном опыте убедился в правильности советов из интернета: ложитесь спать ногами к окну!

Мое место
Мое место

Дело в том, что крыша поезда имеет скос, поэтому велика вероятность удариться головой о потолок. Кстати, именно из-за этого на верхних местах второго этажа светильники расположены по обе стороны полки.

В стоимость билета билета входило питание. У меня был ночной поезд, поэтому паек был минимальным. В дневной поезд, думаю, входит питание посущественнее.

Содержимое "ланчбокса"
Содержимое "ланчбокса"

Внутри контейнера были: маленькая бутылочка воды объемом 0,25 л, мятная конфета, бумажная и влажная салфетки и зубочистка. Также проводник раздал тульские пряники (не знаю уж, почему нельзя было срауз положить его внутрь).

Поскольку постель, как и положено, была уже застелена, сразу после отправления я пошел в вагон ресторан. Было очень интересно, отличается ли вагон-ресторан в фирменном поезде от обычного.

Кстати, в поезде, на котором я возвращался из Питера, вагон-ресторан отсутствовал! Для меня это было удивительно, поскольку я думал, что он есть во всех поездах дальнего следования.
-4

В целом, вагон-ресторан не сильно отличается от обычного, цены, например, такие же (о ценах - в конце статьи). Но есть несколько отличий.

Во-первых, поскольку вагон двухэтажный, посадочных мест гораздо больше! Кухня занимает почти весь первый этаж, там же расположено несколько барных стульев (см. выше).

А весь второй этаж отведен под столики (очень комфортные, кстати).

Фото с сайта РЖД. Свое забыл сделать(
Фото с сайта РЖД. Свое забыл сделать(

Второе отличие - вагон-ресторан был забит битком! Ко мне даже подсела пара, которым не хватило столика, и мы, кстати, очень интересно поболтали.

Возможно, это связано с тем, что пассажиры фирменного поезда, как правило, более обеспечены, чем пассажиры плацкарта? Во всяком случае, за все мои посещения вагона-ресторана в обычном поезде, я ни разу не видел, чтобы было занято больше 4-5 столиков.

Контейнеры для раздельного сбора мусора. Это вам не переполненный деревянный ящик в старых поездах!
Контейнеры для раздельного сбора мусора. Это вам не переполненный деревянный ящик в старых поездах!

Теперь о ценах. Как я уже говорил, цены такие же, как в обычном поезде. Пиво от 250 рублей, бутерброды от 200 рублей, вторые блюда от 500 рублей. Цены, конечно, выше, чем в недорогих кафешках, но точно не выше, чем в московских ресторанах. Причем качество блюд, скорость приготовления и уровень сервиса на приличном уровне!

В общем, мне поездка понравилась. Уровень комфорта, чистота в поезде, обслуживание в вагоне-ресторане - все на высшем уровне.

Не знаю, буду ли я в ближайшее время еще брать билеты в купе, но, если билеты будут ненамного дороже плацкарта, то почему нет?)

А вы ездили в двухэтажном поезде? Как впечатления?

Лучшая шаверма в Питере
Легендарная пышечная на Большой Конюшенной
Самый странный двор Питера
Лучший хостел в мире