Где грань после которой велосипед считается уже не дешевым, а хотя бы нормальным. Очень часто люди, не готовы потратить много денег за велосипед. И по этому часто спрашивают можно ли купить нормальный велосипед, не потратив кучу денег.
Если кратко, то цена велосипеда, который можно назвать нормальным это примерно $400. Именно в этой ценовой категории начинаются конструктивные изменения, которые надежней и при желании, лучше поддаются улучшению.
И марка велосипеда на самом деле в этой категории, не особо важна. Они все меняются примерно на одном и том же уровне цен. Почему так происходит? Ну потому что по факту, производитель велосипедов, выпускает только рамы. Все навесное оборудование выпускают сторонние фирмы. Например рынок переключателей между собой поделили Shimano и SRAM (японцы и американцы). Есть еще производители, но их доля очень мала и не как не влияют на рынок. С другими деталями дела обстоят примерно также, только там производителей чуток по больше.
В итоге, получается такая картина, что если у двух разных производителей велосипедов, есть желание сделать хороший велосипед. Они просто не могут его сделать дешевле конкурента.
Теперь, коротко, почему велосипеды от 400 долларов лучше. Помимо переключателей и тормозов, приемлемого уровня. Во многом там меняется задняя ось (из под трещетки на кассетную) из за особенности расположения подшипников она надежней. Начинают ставить разборную систему (передние звезды). Картриджные каретки, которые крепче. Рули и подседелы имеют увеличенный диаметр труб. Все эти изменения понемногу делают велосипед в комплексе надежней. На которых уже можно хорошо покатать или отправится в какой нить походик, не беспокоясь, что он развалится.
*все выше описанное касается кантрийных (горных) велосипедов.