Найти тему
Авиационная

Аэрофлот не верит в успех российского авиалайнера МС-21

Выясняется интересная история с недоверием самого крупного российского перевозчика Аэрофлота к продукции российского авиастроения, новому среднемагистральному самолёту МС-21.

Boeing-737 авиаперевозчика Победа, дочерней авиакомпании Аэрофлота
Boeing-737 авиаперевозчика Победа, дочерней авиакомпании Аэрофлота

Победа, дочерняя компания Аэрофлота в прошлом году планировала оформить контракт на покупку 50 Boeing-737 MAX с поставкой 20 самолётов в 2019-2021 году и 30 авиалайнеров с 2022 года. Почему же Победа не выбрала МС-21 для заказа?

Уже в прошлом году были известны планы по производству российских авиалайнеров МС-21. Производство должно было начаться с июня этого года. В 2019 году планировалось выпустить 10 самолётов, в 2020 году 20, в 2022 году выйти на плановые показатели в 72 лайнера в год.

Таким образом потребность авиакомпании Победа в 50 самолётов были бы удовлетворены производством МС-21 уже в начале 2021 года. Первоначальные 20 самолётов, необходимые Победе, она получила бы даже раньше, чем будут изготовлены Боинги в США.

Желание российского перевозчика оформить столь крупную партию Боингов в кратчайшие сроки объясняются нежеланием Аэрофлота иметь в своём составе российские авиалайнеры МС-21.

Дело в том, что новейшие Боинги в таком количестве Победе банально не нужны. Общий парк самолётов лоукостера составляет 23 единицы Boeing-737-800 предыдущего поколения. Соответственно 50 самолётов это слишком много для замены, при том что для Победы уже заказаны 7 лайнеров Boeing-737-800 прошлого поколения, которые расширят парк судов авиакомпании до 30 единиц.

Выручка Победы, осуществляющей перелёты внутри России растёт медленно в 2017 году она составляла 18,7 млрд. рублей. В 2018 20,6 млрд. рублей. Внутренний рынок не приносит больших доходов по внутриэкономическим причинам и закупка столь большого парка новейших лайнеров будет убыточной для Победы.

Парк самолётов Аэрофлота
Парк самолётов Аэрофлота

Boeing-737 MAX на самом деле закупаются для основной компании Аэрофлота. Аэрофлот хочет заменить парк Boeing-737-800 предыдущего поколения на новое Boeing-737 MAX. По цифрам имеется 42 самолёта в составе Аэрофлота и 5 заказанных. В сумме 47 самолётов, которые и хотят заменить на 50 новых, расширив при этом парк на 3 самолёта.

По многолетним внутренним правилам Аэрофлота перевозчик пытается иметь авиапарк постоянно новым, со сроком службы самолётов в 2-3 года и закупка новых лайнеров вписывается в эту стратегию. Прекрасно понимая, что столь крупную партию американских самолётов правительство РФ не одобрит и предложит Аэрофлоту расширить заказ российских МС-21, Аэрофлот пошёл на хитрость и оформил заказ американских самолётов на лоукостера Победу.

Мотивировка использовать лоукостер для заказа американских самолётов проста. Для лоукостера нужны самолёты с большим суточным налётом, чего производитель МС-21 гарантировать в первые годы производства не может, поэтому нужны Боинги. А несоответствие парка Победы количеству заказанных самолётов в Аэрофлоте объясняют будущим расширением компании по факту на слабо растущем внутреннем рынке.

Таким образом Аэрофлот всеми силами пытается обновить свой парк самолётов зарубежной техникой. Аэрофлоту не нужна российская техника. Они не считают что производство российских самолётов необходимо в России.

-3