Во время работы в лесничестве, довелось трудиться не только на трелевочнике, но и в зимнее время прокладывать дороги для лесовозов на ДТ-75 с лопатой. Все трактора зимой обычно оставляли в лесу, так как вырубки находились за десятки километров.
На работу выезжали рано , в часов шесть утра, чтобы за короткий световой день успеть выполнить план по заготовке леса. Когда погода была до двадцати градусов, не возникало ни каких проблем. Но иногда столбик термометра опускался ниже сорока, вот тогда начиналась морока. Особенно, чтобы завести промерзшие трактора, для этого каждое утро заезжали на ферму и брали из котлов горячей воды, из расчета две фляги на трактор.
Когда приезжали на вырубку, лесорубы первым делом растапливали буржуйку в вагончике, затем паяльной лампой грели поддон и заливали привезенную горячую воду в двигатель и радиатор трактора или трелевника. Залив первую флягу, ее тут же через сливные краники выпускали наружу, чтобы не успело прихватить льдом двигатель. Затем сразу же заливали вторую флягу воды и наступало самое главное, сможет ли пускач раскрутить примерзший двигатель .
Если все было удачно, пускач запускался и на декомпрессоре раскручивал двигатель, то он через некоторое время, хоть и неустойчиво начинал работать. Закутав работающий двигатель, теплыми тентами, давали ему прогреться, а сами согревались в это время в теплом вагоне. Следующий этап, размять всю трансмиссию коробку, задний мост.
Даже на первой скорости трактор двигается с трудом. Немного поездив по площадке, приступаем к работе, я пробиваю дороги для лесовозов, сталкиваю хлысты деревьев в штабеля, а трелевники потихоньку подвозят готовые пучки деревьев. Но тут работа замирает, оказывается у вальщиков цепи на пилах, от мороза становятся ломкими, да и стволы, промерзшие плохо пилятся, поэтому цепи рвутся очень быстро.
Работу останавливаем, идем в вагончик, трактора глушили, сливаем воду, лишь вальщик с лесорубами пытаются на месте заклепать несколько цепей и хоть немного навалить леса на завтрашний день.