Найти в Дзене
Знание о всеобщем

Явление. Закон явления

Существование как существенное существование (т. е. не взятая сама по себе сущность, а сущность взятая в своём развитии и не вырванное из окружения) есть явление. Явление есть: 1) простое тождество с собой, в котором, в то же время имеются разные определения содержания и которое – и оно само и соотношение этих определений – есть то, остаётся равным себе в смене явлений – это закон явления; 2) этот закон переходит в противоположность существенного в явлении и самого явления, то есть являющемуся миру противопоставляет себя в-себе-сущий мир; 3) эта противоположность возвращается в своё основание, явление становится отношением. Закон явления Явление – это существующее, опосредствованное своим отрицанием, которое составляет его устойчивое наличие. Положенность одного есть положенность другого. Это и одно и то же устойчивое наличие и в то же время разные, безразличные друг к другу содержания. Таким образом, в существенной стороне явления отрицательное несущественного содержания возвратилось

Существование как существенное существование (т. е. не взятая сама по себе сущность, а сущность взятая в своём развитии и не вырванное из окружения) есть явление.

Явление есть:

1) простое тождество с собой, в котором, в то же время имеются разные определения содержания и которое – и оно само и соотношение этих определений – есть то, остаётся равным себе в смене явлений – это закон явления;

2) этот закон переходит в противоположность существенного в явлении и самого явления, то есть являющемуся миру противопоставляет себя в-себе-сущий мир;

3) эта противоположность возвращается в своё основание, явление становится отношением.

Закон явления

Явление – это существующее, опосредствованное своим отрицанием, которое составляет его устойчивое наличие. Положенность одного есть положенность другого. Это и одно и то же устойчивое наличие и в то же время разные, безразличные друг к другу содержания.

Таким образом, в существенной стороне явления отрицательное несущественного содержания возвратилось в тождество; это содержание есть безразличное устойчивое наличие иного. Это единство есть закон явления (то есть явление – это то, что меняется и с неизбежностью станет иным, и это иное содержится в явлении в любой момент его развёртывания).

Закон находится не по ту сторону явления, а непосредственно наличен в нём; царство законов это спокойное отображение существующего или являющегося мира; это одна тотальность (явление – сама жизнь, закон – фиксация этого явления).

Существование возвращается в закон как в своё основание; явление содержит и то и другое простое основание и растворяющее движение являющегося универсума, движение, существенностью которого служит основание (явление есть цельность, тотальность, в то время как закон есть лишь часть самого явления).

Явление – это закон как отрицательное, изменяющееся существование, движение перехода в противоположное, снятия себя и возвращения в единство. Этой беспокойной стороны нет в законе. Явление по сравнению с законом есть тотальность, ибо оно содержит и закон и момент движущей себя формы.

Закон непосредствен, но он требует доказательства, то есть опосредствования. В законе же самом это доказательство и его объективная необходимость не содержатся.

Таким образом, закон – это лишь положительная существенность явления.