С приходом 21 века многим показалось, что нужно срочно «трансформироваться», меняться, просто срочно делать что-то с этим фактом – 21 век же на дворе. Все кажется старым и унылым, "совковым". Нужно срочно что-то новое и желательно во всем. Такое отношения нашло отражение и в архитектуре.
Бескультурье, неразборчивость и пресловутая извращенность находит защиту в расхожем выражении – 21 век же на дворе, которое вы наверняка слышали, да и, уверены, многие слышат каждый день по несколько раз на дню от самых разных людей. И это при наличии исторического опыта Греции, Рима и прочего Содома и Гоморры.
То к чему только приходит собирательный 21 век – было уже и тогда, до нашей эры. Но это почему-то не убеждает. Такие аргументы кажутся старыми, «поповскими», отсылающими ко дню неизбежной революции. Так и тогда же было! Секс-просвет в СССР в 20-х, нудизм на улицах областных центров, да и глубинках, в архитектуре – победно шествовал конструктивизм, в живописи - супрематизм. Это же точка, плинтус. Но нет, эти аргументы не работают. Напротив, в понимании таких людей - 21 век обязывает быть еще глупее предков.
Но мы об архитектуре, которую мы заслужили. Она вполне соответствует общему культурному уровню в нашей стране и тем печальнее, что от интеллектуального он сильно отстает. Хотя казалось бы - это взаимосвязанные вещи. Вот и нам кажется, что именно это и не позволяет поменять ситуацию в стране к лучшему. Если человек, условный "Х", например, считает подобное утверждение нормой: "А кто бы на его месте не воровал и я бы воровал!" - то он - "Х", безусловно, заслуживает, чтобы его обворовывали. Все же вроде так просто и так непросто. Вроде об этом уже сотню раз написали, и фраза Булгакова из повести "Собачье сердце" не теряет своей актуальности про разруху в головах.
Но мы об архитектуре. Так вот этот как раз о ней. Лужковский стиль – это вроде как архитектура и одновременно - ее полное отсутствие, только одна насмешка над горожанином, туристом, интуристом. Нравится классицизм – вот тебе колонны, башенки, как вы это любите. Нравится современное? Да подавись ты: на тебе и тонированного стекла «по хай-теку», синего, коричного, хоть красного - все по "феншую", какого хочешь, 21 век же.
Может и в самом деле собирательному Лужкову казалось, что это красиво? В таком случае одно точно: деньги вкуса не прибавляют.
Предлагаем вашему вниманию список самых диссонирующих с арх. окружением зданий. Рейтинг, как и любой подобный, следует считать субъективным, но основанным на реальных наблюдениях.
10 место. Театр "Et Cetera" на Чистых прудах. Такое здание хорошо смотрелось бы на побережье города-курорта в качестве тематического отеля. Но в Москве? Вряд ли.
9 место. Здание Павелецкого вокзала. Этому зданию чуть-чуть не хватило детализации, чтобы считаться приемлемым для столицы. В остальном оно очень напоминает здания сталинской эпохи, но тем хуже для него. Получилась какая-то некачественная пародия, при в целом неплохой задумке.
8 место. "Плаза Чайка". Больше напоминает какую-то игрушку. Вообще Лужковский стиль в целом нравится детям, но тут! Колонны на крыше, розетки на окнах (или что это?)
7 место. Здание Газпрома. Какая компания, такое и здание.
6 место. ТЦ "Европейский". Какова была задумка автора - остается загадкой. Здание громоздкое, откровенно отпугивающее, в такое не хочется заходить.
5 место. "Атриум". Но надо сказать спасибо лужковской архитектуре, благодаря своей нелепости форм, шумности цветов люди начали больше уважать советское наследие.
4 место. "Балчуга Плаза". Фальшивые колонны, без ордеров, нагромождение цветного стекла - все по стандарту 90-х годов. И все бы ничего, бывает же и хуже, но здание стоит в самом центре города.
3 место. Бизнес-центр "Gas Field" - это своего рода "газпромовская" классика. Да и здание или принадлежит ему или наверняка уже выкуплено им.
2 место. Здание центробанка. Мы знаем людей у которых здание даже не вызывает бурных отрицательных чувств, но не признать, что ему точно не место в самом центре города - невозможно. Здание располагается напротив кремля.
1 место. Дом музыки и прилегающие к нему дома. Даже не хочется знать с чем именно мы имеем дело. Это какой-то анти-город, Архитектура из страшной, но правдивой сказки, вроде фильма "Кин-дза-дза". Вполне возможно, что автором так и задумывалось.
Снимки взяты из группы: https://vk.com/luzhkovarch
Русский Дизайн