Найти тему
На связи Постанович

Почему ВКонтакте снова подходит для продвижения?

В последнее время в приличном обществе не принято говорить о ВКонтакте ничего хорошего (последнее время — это лет 5, как ушёл Дуров и пришёл Мэйлру). Но я сейчас сделаю смертельный номер и попытаюсь сказать кое-что хорошее.

Админы крупных сообществ часто жалуются на то, что у них упали и продолжают падать охваты (читай, падают доходы, отсюда и жалобы, на охваты им так-то плевать). Но охваты это такая вещь: если где-то упало, значит, где-то должно подняться. Не могут же они упасть в никуда.

Так где же поднялось, если у крупных пабликов упало?

Вы наверняка слышали о Прометее — это алгоритм ВК, который отмечает сообщества с хорошим контентом и даёт им повышенные охваты. Повышенные охваты даются якобы на неделю. Но по факту сейчас это далеко не так: повышенные охваты отмеченным сообществам даются всегда на посты с хорошим вовлечением.

Например, в моём сообществе 60к подписчиков. Если пост хорошо лайкают, он набирает 20-50к охвата. А это, на секунду, больше половины аудитории сообщества. И такой охват уже сравним с тем, что даёт инста или ТГ, и уж гораздо больше, чем даёт ФБ. Причем большая часть этого охвата — виральный (то есть среди людей, которые на тебя не подписаны). Похожая ситуация в сообществах моих знакомых, получавших Прометея.

С одной стороны виральный охват плох тем, что это холодная аудитория, не твоя. С другой — он повышает узнаваемость и приносит новых подписчиков. И тут сейчас будет финт: внимание, в 2019 году ВКонтакте, неожиданно, есть органический рост. Сообщества, у которых был Прометей, продолжают расти органически и после него. Например, с нового года мой паблик растет на тысячу человек в месяц без вложений, а с каждого удачного поста вступают 30-50 человек (раньше такого не было).
Поэтому, если вы занимаетесь творчеством: музыка, тексты, картинки, видео или пишете полезный уникальный контент (Прометей любит именно это) и ваша основная цель не монетизация, а именно самовыражение (бюджета на продвижение у вас особо тоже нет), то для блога подходит ВКонтакте. Неловко это говорить в 2019 году, но в ВК сейчас есть органический рост, вау.

Понравился текст? Ставьте пальцы вверх и не забудьте подписаться на канал.