Найти тему
Библия 18+

Боюсь. Потому и верю!

Оглавление

Страх наказания или любовь к Богу?

Под прошлым постом, очень уважаемый мною подписчик Юрий Ду, написал комментарий.

Большинство людей и удерживаются в рамках благочестия именно страхом наказания. Как наёмные работники. И это на самом деле не плохо. Невозможно требовать от простого человека осознанной веры. Они как большие совершеннолетние дети.

Так и есть. Но должно ли так быть? Не знаю. Требовать от кого-то осознанной веры? Наверное, нельзя. Бог же не требует. У Него, точно есть для этого все возможности и средства. Но нет, у него другой путь. Страх ли?

Про страх

-2

Страх как раз и толкает человека в самые дебри язычества. Именно страх заставляет, вместо принятия жертвы Христа, наоборот, предлагать свою жертву, как подношение идолу. Чтобы ублажить Бога, умилостивить Его, чтобы Боженька не покарал. Дело даже не в спасении, тут Бог знает каждую душу, и обстоятельства каждой жизни. Искренне надеюсь, что многие кто боится Бога, всё же будут приняты Им.

Вот только, Он же даёт гораздо больше. И уровень образованности и или осознанной веры не причём, как раз наоборот именно опыт и мешает. Если бы на самом деле все были как дети, пусть и совершеннолетние. Бог предлагает свободу, как раз от разного рода страхов.

Напомню лишь несколько цитат из Евангелия.

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Св. Евангелие от Матфея 11:28-30)

ТРУЖДАЮЩИЕ и ОБРЕМЕНЁННЫЕ - описания рабского труда, или иначе ига (хомута, который одевали на осла или лошадь, чтобы та волокла груз). Я УСПОКОЮ, найдёте ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ. Христос, кстати, не избавляет от ИГА, взамен он даёт другое, Своё, но которое БЛАГО и ЛЕГКО. Выбор прост - или тянем ИГО ХРИСТА, которое легко, или другое, но оно утруждает и обременяет.

Парадокс человеческого бытия – говоря о свободе, мы чаще всего выбираем рабство. Душа человека – язычница, даже если человек ХРИСТИАНИН.

Самое интересное, мои слова и понимание вопроса не освобождает меня от языческого рабства. Увы, понимать и принимать – это не одно и тоже.

Про свободу

-3
если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. (Св. Евангелие от Иоанна 8:31,32)

Учитывая, что эти слова были сказаны иудеям, тем, кто себя называл «детьми Авраама», хранителям истины и её носителям. И именно им, осознанно верующим, нужно было познать истину, чтобы стать свободными.

Истина сделает свободной. Но моя душа – язычница, так сопротивляется душе – христианке, что истину и самого Христа, и Его учение пытается «впихнуть» в оболочку моего языческого мировоззрения.

Из Евангелия видно, да из всего Ветхого завета насколько эта проблема не нова. От Эдема до Вавилона, избранный народ тянуло в язычество, а в межзаветный период удалось саму суть язычества втиснуть в принципы законов Божьих. Внешне, те же заповеди, тот же закон, те же религиозные праздники и те же службы, но кардинально другой смысл.

Закон стал не свободой от суеверий, а ярмом для народа, и мерилом напыщенной праведности. Жертвоприношение превратилась в формальное и лицемерное действие с глубоко продуманной монетизацией. Праведность стала исчисляться количеством соблюдаемых правил и постановлений из адоптированных богословских надбавок. Ожидание Мессии стало политикой с возможностью манипуляций для простого люда. Да и вообще религия стала инструментом воздействия на народ местных элит, тем более во время Римской оккупации.

Это не критика религиозной верхушки Израиля времён Христа. Чтобы критиковать, нужно самому быть лучше. А ведь не лучше. Христос даёт свободу от язычества. Там, где Он, там свобода. Вот только, а нужна ли эта свобода? Как в романе «Братья Карамазовы». Достоевский красиво повествует от лица своего героя Ивана Карамазова историю про великого инквизитора, который борясь с ересью неожиданно встретил Христа. После долгого размышления инквизитор решает приговорить Его к смерти. Церковь (в романе католическая), стала настолько самодостаточной, что ей Христос оказался и вовсе не нужен, Христос был признан еретиком.

А сегодня, приди Христос, как будет? У язычества есть две формы поклонения, либо я покланяюсь богам в рамках - я тебе, а ты мне, и вторая более скверная – я бог или исполняющий обязанности Бога и требую поклонения себе. И для этих самых ИО, СТРАХ и есть лучший инструмент.

Как трудно быть богом, но почему то, иногда, так хочется попробовать. И кто застрахован от этого искушения? Ни один батюшка, даже самого малого прихода, ни один пастор, ни один ксёндз. Чем больше ранг, тем больше искушений стать ИО.