Этот чешский лифтбек стремительно ворвался в сегмент D и стал в своем роде некоторым откровением. В частности, технология Твиндор с возможностью частичного открытия багажной двери и длинная база, обеспечивающая простор на заднем ряду, выгодно выделили Шкода Суперб на фоне своих конкурентов. При этом уйти от них в отрыв модели помогли отличная управляемость и похвальные динамические свойства. Финальным же штрихом ко всем описанному является огромный багажник, ориентированный на перевозку габаритных вещей. Все вроде бы хорошо, при том, что средняя цена б/у чешского авто составляет 600 тысяч рублей. Однако есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя, и об ней мы распишем в виде пяти причин ниже - возможно, прочитав данные доводы, вы передумаете покупать данный авто на вторичном рынке. Итак, смотрим.
Причина 1: не слишком надежная электрика, а также электронные системы
Если говорить более подробно, то в электрике Skoda Superb слабым местом являются жгуты проводки водительской и багажной дверей. Они перетираются, что приводит к нарушению работы центрального замка, стеклоподъемников, сервоприводов боковых зеркал. На пятой двери из-за повреждения проводов перестает корректно функционировать система TwinDoor.
При этом также нередки случаи отказа либо частых сбоев системы мультимедиа, неполадок с обогревом передних кресел и выхода из строя моторчиков привода складывания боковых зеркал.
Причина 2: проблемный турбодвигатель
В данном случае речь идет о силовой установке 1.8 TSI. О ней уже сказано немало. Тем не менее, упомянем об основных проблемах движка вкратце: капризный привод ГРМ (проблемы доставляет раз в 80 - 120 тысяч километров); ненадежные ТНВД, система управления мотором; риск закоксовки поршневой группы и залегания компрессионных колец.
Причина 3: слабо приспособленная для плохих дорог ходовая часть
В шасси Шкода Суперб имеются слабые места и проявляются они как амортизационные стойки, передние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов подвески, рулевые тяги и наконечники. Проблема заключается в том, что все эти детали придется менять раз в 50 - 80 тысяч километров.
Причина 4: крайне ненадежные коробки DSG
Также довольно известный недостаток моделей VAG, лишь временами бывающий достоинством. К слабым местам роботизированных трансмиссией относятся быстрый износ сцеплений, двухмассового маховика, мехатроника и некорректная работа блока управления КПП. Мучиться с DSG на пробежном чешском лифтбеке нужно часто и примерно раз в 40 000 проводить ревизию узла - во избежание последующих и непредвиденных проблем.
Причина 5: спорный дизайн экстерьера
Возможно, это и нельзя считать полноценным недостатком Skoda Superb. Однако, как ни крути, дисгармония кузова модели - на лицо и проявляется она в виде несуразной кормы и слишком длинного, узкого кузова. Все это лишает автомобиль стремительности и вызывает у некоторых замешательство.