А потеряли мы воинственный дух наших героических далеких-далеких предков. Мы вообще на них не похожи. Для наших предков главными приоритетами в жизни были Честь и Свобода, и ради них они не задумываясь ставили на кон свою жизнь. А если каждый из нас, кто называет себя русским, заглянет себе глубоко-глубоко в душу и будет честен перед самим собой, задумается, способен ли он на Поступок – цена которого жизнь или свобода? Интересно у кого какой будет ответ…..,
Сейчас я наблюдаю, что многие молодые парни отпускают бородки, стараясь походить на выходцев с Кавказа, потому что считают их брутальными, дерзкими, сильными. Эталон «современного» мужчины . А на своих отцов, дедов, прадедов не хотят походить. Почему? А потому что видели, что не способны они были на поступки .Да вовремя войн были героями, но возвращались домой и гражданская жизнь опутывала их цепями всевозможных ограничений и запретов, установленных государством. Поэтому и глаз не подымали выше положенного. У нас почему то не принято культивировать в среде нашей русской молодежи гордость подвигами и деяниями наших предков.
Вот например Каспийские походы руссов 10 века. Многие ли о них слышали? Поход 943-944 г.г. Руссы по Днепру на судах спустились до Черного моря, обогнули Крым, вошли в Азовское море, затем вверх по течению Дона дошли до самого короткого промежутка между Доном и Волгой, волоком перетянули суда до Волги, а это не один десяток км. Мысль улавливаете – какие это были целеустремленные и сильные люди. Затем по Волге спустились до Каспия, дошли до устья р.Куры поднялись вверх по течению реки до г.Бердаа, который была столицей Кавказской Албании ( территория государства располагалось на стыке современных Грузии, Армении, и Азербайджана) – и тут понеслось. Сначала разгромили местное войско ( местных около 10 тысяч, может чуть больше - руссов около 3 тысяч). Бой был очень коротким, Разгром совершенный. Руссы вошли в город, но не бесчинствовали. Объявили, что пришли сюда всерьез и надолго. Затем начались качели – государи окрестных государств, стали со своими ратями ходить войной на руссов и постоянно терпели поражения, албанцы пытались говнить из подтишка и устраивать восстания – и также регулярно усмирялись. Вот как описывали руссов эти кавказские албанцы «Народ этот могущественный, телосложение у них крупное, мужество большое, не знают они бегства, не убегает ни один из них, пока не убьет или не будет убит. В обычае у них, чтобы всякий носил оружие. Привешивают они на себя большую часть орудий ремесленника, состоящих из топора, пилы и молотка и того, что похоже на них. Сражаются они копьями и щитами, опоясываются мечом и привешивают дубину и орудие подобное кинжалу. И сражаются они пешими... [...] Когда умирал один из них, хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену или кого-нибудь другого из женщин, и слугу, его если он любил его, согласно их обычаю. После того как дело русов погибло, потревожили мусульмане могилы их и извлекли оттуда мечи их, которые имеют большой спрос и в наши дни, по причине своей остроты и своего превосходства». А вот теперь прочитайте эти строки курсивом, сядьте, закройте глаза и представьте этих могучих и сильных людей, вберите в себя их силу. А наша молодежь старается походить на потомков чьих предков приводили в ужас наши предки. Парадокс. Те же албанцы описывают один случай во время того похода. В промежутке меду боями, трое руссов пошли отдохнуть в окрестные сады за г.Бердаа. взяли с собой выпить, закусить, и местных представительниц женского пола. Выпивали, закусывали, развлекались. А местные храбрые мужчины, в числе несколько десятков, также в тайне расположились от этого места, дожидаясь, когда же руссы дойдут до кондиции. Наконец после долгого ожидания решились навалиться на руссов. Но блицкрига не получилось, так как даже пьяные северяне перебили половину нападавших. Наконец двое руссов пали от множества ран. И остался один, по свидетельству тех же албанцев, он был еще очень юн, т.к. у него даже не было усов. Т.е. пареньку было лет пятнадцать – шестнадцать. Он отмахивался от нападавших сколько мог, а затем поняв, что его собираются пленить, быстро вскарабкался на дерево, что бы ему не мешали осуществить задуманное. Там он сломал имеющееся при нем оружие, а оставшийся кинжал воткнул себе в сонную артерию. Т.е. даже в таком возрасте, когда у тебя еще впереди вся жизнь, он предпочел плену смерть. Вот такие были наши далекие предки. В дальнейшем руссам все равно пришлось уйти из Кавказской Албании, но в результате этого похода данное государство перестало существовать.
Сообразно тому времени руссы были и жестоки. В 913-194 г.г. был также большой поход на южный Каспий. Разорению подверглись побережье современных Азербайджана и Иран. Вот свидетельство местных современников «И Русы проливали кровь, брали в плен женщин и детей, грабили имущество, распускали всадников [для нападений] и жгли. Народы, обитавшие около этого моря, с ужасом возопили, ибо не случалось с древнейшего времени, чтоб враг ударил на них здесь, а прибывали сюда только суда купцов и рыболовов». А вот тут немного о восточном коварстве и двуличии. Направляясь в этот поход, руссы договорились с хазарами, которые контролировали устье Волги, что поделятся добычей при прохождении домой. Руссы свой договор выполнили. Но хазары устроили засаду в месте волока между Доном и Волгой. В летописи сказано, что возмутились хазары-мусульмане, из-за того, что руссы грабили их единоверцев. Вот вопрос – а когда пропускали руссов для набега в Каспий, думали кого они будут грабить. Там только мусульманские государства и были. Очень интересная оправдательная аргументация у хазар, если уж такие принципиальные не брали бы свою долю - ведь, отняли то ее у их же единоверцев. Битва длилась три дня - руссы не поддавались, не сдавались (и не думали). Кроме хазар там были и волжские булгары и буртасы ( короче тьма всяких падальщиков, готовых в нужный момент заклевать ослабленного противника, что бы хоть чем-то поживиться). Часть руссов в этом бою смогла прорваться , а остальные сложили свои головы. Вот что в этом эпизоде характеризует руссов . Дали слово хазарам – сдержали, не обманули. В обреченном на поражение бою не пытались договориться, сдаться – а бились, не задумываясь о каких либо компромиссах.
В 960-х г.г. князь Святослав поквитался с хазарами, разгромив их каганат, а также на орехи досталось и волжским булгарам и буртасам за одним. Долг платежом красен.
Еще один пример – в этот раз боевого умения руссов. Это поединок нашего князя Мстислава Удалого и верховного князя адыгского союза племен богатыря Редеди. Встали в 1022 г. друг против друга рати руссов и черкесов( назовем их так потому что там было много разных народностей Северного Кавказа). Предводитель черкесов, князь Редедя, предложил предводителю руссов князю Мстиславу поединком решить возникшие разногласия. А людей поберечь. Мстислав согласился. Редедя был реальным богатырем – свирепым и могучим. Вот его описание современников адыгов «не было в адыхейском народе никого, кто мог устоять против силы Редеди». Поединщики сошлись и после нескольких часов борьбы Мстислав одолел его, и зарезал (таковы были условия поединка).Надо отдать должное храбрости Редеди – знал что исход поединка это смерть- и тем не менее пошел, рискнул. И храбрости Мстислава, потому что изначально Редедя предлагал выставить на поединок соответствующего его параметрам и опыту бойца руссов, Мстислава во внимание не брал, так как весо-роствые данные их были не в пользу последнего. К тому же Редедя был завзятым поединщиком, не раз бился и всегда выходил победителем. Т.е. шансов у Мстислава против Редеди было не много. По идее для Мстислава согласие на поединок – это «смерть неминучая», и тем не менее он не зассал, не спрятался за спины своих людей. А вышел на поединок и одолел более сильного, опытного противника. Честь и Слава ему.
Вот на кого равнялись бы наши молодые, от кого заражались бы воинственностью и храбростью, боевым духом Но мы это утеряли и героев наших забыли. Стали Иванами родства не помнящими. А название нации нашей превратилось из имени собственного - русс, в прилагательное – русский .