Приветствую всех, кто уже прочитал мою статью Зачем просить читателя лайкнуть, подписаться и репостнуть? А кто еще не читал - затраты на чтиво займут у вас не более минуты. Прочтете и возвращайтесь сюда скорее.
Одна из самых больших ошибок авторов - как можно навязчивее привлечь к этой просьбе внимание большим текстом. Вот один из моих самых "любимых" примеров.
----------------------------------------------------------------------------------------
Или вот еще пример...
----------------------------------------------------------------------------------------
Почему так делать нельзя?
Во-первых, это не формат Дзена. Читатели не любят слишком длинные статьи и уж тем более, такие навязчивые тексты, совершенно не относящиеся к теме.
Во-вторых, такие "просьбы" снижают процент дочитываний, и вместо профита (лайка, подписки и репоста) вы получаете очередного читателя, который не увидел рекламный блок. Я не говорю уж о том, что для алгоритма такой читатель в принципе не дочитал статью.
В-третьих, такие тексты повторяются из статьи в статью, а это влечет бан канала за "автоматически сгенерированный текст". Я видел у некоторых авторов такие "приглашения", которые составляли до 40% объема от всего текста статьи, и которые попадали именно за это по шапке.
А как правильно?
Правильно - это заметно, но ненавязчиво. Некоторые авторы добавляют такую просьбу прямо в последний абзац одним предложением, выделяя жирным шрифтом. Я считаю такой прием самым "мягким" и уважительным к читателю. Но... не самым эффективным.
Самый эффективный способ - это тонкий банер, с текстом-предложением. Он привлекателен, и не заметить его сложно. Сам банер занимает немного места, и не заставит пользователя много скроллить. Рекламный блок появится сразу под таким банером. С примером такого призыва ты можешь ознакомиться ниже.