Кружева, шелест лёгких струящихся платьев, игристое шампанское, изящные вееры, кокетство и лёгкий румянец юных дам, мужественные и стройные кавалеры в мундирах или фраках — всё это присуще сказочной атмосфере исторического бала.
Александровская эпоха, в период которой была ампирная мода — высокая талия и глубокое декольте. Ох, уж это начало 19 века... Скорее-скорее в Питер. На Николаевский бал.
Затянутый корсет сжимает хрупкое тельце, и воздух, которому не хватает места в легких, наполняет бархатные груди, вздымающиеся при каждом вдохе, приводя в еле заметное движение жемчуг.
Платье садится точно по фигуре и скрывает простоту корсета и рубашки «шемиз», делая из девушки прелестную принцессу. Голубые цветы в закрученных и убранных локонах, потрясающе гармонируют с синим поясом из ленты. Высокие шёлковые перчатки цвета слоновой кости завершают образ. Ты готова заходить в залу через парадное.
Кавалер спокойно и смирно дожидаясь у дверей, нежно подаёт руку, и вы направляетесь к главному входу, где хозяева встречают каждого гостя лёгким поклоном и парой комплиментов.
При в ходе в залу разворачивается картина из книги «Война и мир» в эпизоде, где говорится о салоне Анны Павловны Шерер. Мужчины, стоящие небольшой группой, делятся друг с другом чем-то смешным, на их лицах довольные улыбки. Не слышно толком разговора, но по отдельно вылетающим фразам можно понять, что это немцы. Девушки в компании гусар несмело используют своё кокетство и шарм нетронутой юности. Дамы постарше тоже не скучают, степенно разговаривают между собой, изредка поглядывая на молодёжь.
Кавалер ловко на ходу берёт бокал шампанского с подноса и предлагает своей спутнице. В ответ получает добрую улыбку благодарности, и они направляются в следующий зал.
Ансамбль солистов оркестра "Северная Венеция" готовится к началу бала. Гости в ожидании. В скором времени хозяева, встретившие всех прибывших, занимают центральное положение в зале, благодарят за присутствие, желают наслаждаться этим волшебным и прекрасным вечером, дают знак оркестру и под аплодисменты и нарастающие звуки инструментов растворяются в толпе.
Николаевский бал открывается с танца «Полонез». Пары друг за другом проходят по кругу зала, погружаясь всё больше в дурманящую атмосферу торжества. Ярче ощущается действие шампанского, движения спутницы плавны и легки, а кавалер крепко и нежно держит её руку в своей.