Найти в Дзене
Рыбаки-разбойники

Глухозимье. Финал.

Первая часть здесь. Вторая часть тут. «Дурная голова, ногам покоя не даёт». 15 марта. Пятница. В четверг целый день валил снег. Насыпало сантиметров пять. Вечером начало подмораживать. Утро пятницы. Минус девять на градуснике. Тянуть больше нельзя – надо ехать снимать «супер-жерлицы». Алексей как-то самоустранился от этой темы. Идею ставить "супер-жерлицы" высказал я, а инициатива, как известно, наказуема. В начале девятого был у шлагбаума. За бортом минус двенадцать. Дорогу не чистили. Охранник в будке поведал, что единственный автомобиль, который проезжал без проблем за эти дни – УАЗ-«козлик» лифтованый на больших грязевых колесах. УАЗик на простых колесах застрял где-то в километре. Делать нечего, переобуваюсь в эва-сапоги, накидываю легкую куртку и в путь. Время старта 8 часов 24 минуты. Дорога вся промерзла. На лужах лёд, который потрескивает, но при этом выдерживает мои 90 кг. Идти трудно – посередине (верхняя часть между колеями) постоянно проваливаешься сантиметров на 5-

Первая часть здесь.

Вторая часть тут.

«Дурная голова, ногам покоя не даёт».

15 марта. Пятница.

В четверг целый день валил снег. Насыпало сантиметров пять. Вечером начало подмораживать.

Утро пятницы. Минус девять на градуснике. Тянуть больше нельзя – надо ехать снимать «супер-жерлицы».

Алексей как-то самоустранился от этой темы. Идею ставить "супер-жерлицы" высказал я, а инициатива, как известно, наказуема.

В начале девятого был у шлагбаума. За бортом минус двенадцать. Дорогу не чистили. Охранник в будке поведал, что единственный автомобиль, который проезжал без проблем за эти дни – УАЗ-«козлик» лифтованый на больших грязевых колесах. УАЗик на простых колесах застрял где-то в километре.

Делать нечего, переобуваюсь в эва-сапоги, накидываю легкую куртку и в путь. Время старта 8 часов 24 минуты.

Дорога вся промерзла. На лужах лёд, который потрескивает, но при этом выдерживает мои 90 кг.

Идти трудно – посередине (верхняя часть между колеями) постоянно проваливаешься сантиметров на 5-10. По колее – очень узко для двух объемных сапог из эва-материала – когда делаешь шаг, то вперед идущая нога задевает опорную ногу.

-2

Фотографии не передают все картины, но след от редуктора и отпечатки грязевой резины лифтованого УАЗика видны хорошо.

Прошел час. Позади 5 км пути. Вот и подворье рыбацкой артели. Дед-сторож очень удивлен. Говорит, три дня уже никто к нему не приезжал. Позаимствовал у него пешню и двинул в дальнюю часть затона.

Дошел. 6 км позади. Несмотря на морозец, вспотел знатно.

Шесть «жерлиц» нашел быстро по меткам – воткнутым веточкам. А вот седьмую пришлось поискать – веточку то ли сдуло ветром, то ли она за четыре дня оттепели провалилась в снег.

-3

Улов? Нет его. Все семь карасиков живы, на них никаких следов атаки щуки. Обидно, что слов нет.

Собрал всё в мешок и тронулся в обратный путь.

Погода просто сказочная.
Погода просто сказочная.

11 часов 46 минут. Вот и вышел к машине. Да чтоб я еще раз пошел в такую даль по такой дороге! Да никогда по доброй воле! Устал как собака!

«Здесь рыбы нет».

Из всей этой эпопеи в два месяца пустых рыбалок делаю для себя такой вывод: по каким-то причинам (или недостаток кислорода, или недостаток корма, а может всё вместе) щука просто «выкатывается» из затона в реку Самару и стоит в неизвестных мне на данный момент местах, возможно в так называемых зимовальных ямах.

Вот оно – глухозимье, о котором столько говорят и пишут, в чистом виде.

Значит, в следующем сезоне после 15 января и до конца марта (а возможно и до схода льда) в затоне делать нечего. В этот период на русле реки Самары буду искать судака.

Опыт – он только свой и ничей больше.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Будет интересно!