Найти в Дзене
Ученица турецкого

Три вопроса, которые стоит уточнить перед тем как идти на курсы языка

Можно ли научится языку на платных курсах? На что нужно обращать внимание?

фото dglproject.com
фото dglproject.com

Я носитель иностранного языка. И я десять лет преподаю на курсах. Как вы понимаете опыт у меня в этом есть. И главный вопрос, который, возможно, многие задают перед тем, как пойти учится это - а можно ли научится языку благодаря посещению занятий на платных курсах, и на что нужно обращать внимание перед тем, как записаться в группу?

На эти вопросы нет однозначного ответа. Существует множество факторов, которые по-разному влияют на изучение языка на курсах. В этом тексте я опишу три ключевых недостатка этого вида обучения, прочитав которые вы будете предупреждены, а значит вооружены заранее, и ваше обучение пойдет в гору!

1. Самих занятий на курсах недостаточно: если у вас нет возможности практиковать нужный язык в своём окружении, то посещение занятий раз в неделю не принесёт вам особой пользы. Так как преподаватель курсов в течение этих нескольких часов может объяснить вам лишь основной грамматический материал, но он не может дать вам возможность попрактиковаться.

Т.е. учитывайте эти моменты и включите обязательно в свою программу на этапе обучения: чтение, понимание и аудирование.

2. При формировании групп не учитываются индивидуальные особенности студентов. Для достижения максимальной эффективности на занятиях одного опыта преподавателя недостаточно. Особый статус одногруппников, изучающих язык вместе с вами, также сказывается на результатах. И не стоит забывать, что языковые курсы создаются с целью получения прибыли.

Каждый может записаться в группу, занимающуюся в удобное для него время. В результате при создании новой группы на курсах возраст студентов, их род деятельности, сфера интересов, цели изучения языка во внимание не принимаются. С точки зрения педагогики, это неправильно. Предположим, в группе из пяти человек средний возраст четырех студентов – 28 лет, а ещё одному– под 50. И если у последнего будет что-то не получаться, то это также негативно повлияет на всех остальных.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что пятидесятилетний студент будет медленнее изучать материал и «тормозить» всю группу. Просто поделюсь с вами опытом.

У меня была группа из 5 человек, где трое были молодые, а двоим было за 50. Для того, чтобы немного попрактиковаться в ходе урока, я задал всем вопрос: как они проводят свой день. Когда кто-то из молодёжи сказал, что очень устаёт от работы и домашних хлопот, разразился настоящий скандал. Представители более старшего поколения ударились в прошлое: «В наше время мы и работали, и дом содержали. И памперсов, и стиральных машин, кстати, тогда не было; всё руками стирали… А теперь и стиральная, и посудомоечная машины, и пылесос есть… И вы ещё что-то жалуетесь». Их оппоненты за словом в карман не полезли, и завязался таакоой спор, что по окончании урока оба «лагеря» обратились ко мне с просьбой разделить группу. Как педагог с 10-летним опытом преподавания турецкого языка русскоязычным студентам могу заметить: тот факт, что на курсах не учитывают особенностей студентов, на 50% определяет успех в процессе обучения.

Т.е. если у вас есть возможность узнать перед записью на курсы о том, кто с вами будет учится, какие у них интересы и возраст, сделайте это. И у вас есть возможность выбрать ту или иную группу. Обязательно учтите вышеописанные нюансы. Это качественно улучшит процесс изучения языка.

3. Частая смена преподавателя: педагогу требуется несколько месяцев, чтобы узнать своих учеников и разработать для них программу обучения. И каждый новый преподаватель, приходящий в группу, пытается изменить привычный для студентов формат обучения, сложившийся с предыдущим педагогом, и в этом тоже нет ничего хорошего. И, кроме того, как ни крути, насколько хорошим специалистом не был бы очередной преподаватель, его всё равно будут сравнивать с прежним. Подобная ситуация замедляет прогресс в освоении языка, а впоследствии приводит к потере мотивации как у учителя, так и у студентов.

Т.е. обсудите вопрос постоянства присутствия преподавателя. Например, не собирается ли он вернуться на родину (если это носитель) через пару месяцев. Достаточно ли человек в группе, чтобы ее позже не расформировали.

Конечно, в такой ситуации, вы будете выглядеть странно занудным типом, но для вас же важно выучить язык. Не так ли? :).

Как-нибудь я постараюсь написать текст, в котором опишу плюсы и минусы изучения иностранного языка на курсах.

Изображение Nebraska Department of Education с сайта Pixabay