Перед работой с кассовым аппаратом нового образца его регистрируют в налоговой инспекции. Если предприниматель хочет продать кассовую технику, он снимает устройство с учета.
Как правильно снять кассовый аппарат с учета в налоговой
Чтобы убрать устройство с регистрации, нужно либо прийти в налоговую по месту жительства, либо зайти на веб-сайт инспекции.
Лично в налоговой. Собственник бизнеса берет паспорт, приходит в инспекцию и заполняет заявление, в котором указывает:
- название компании,
- ИНН,
- модель и номер кассовой техники.
К заявлению прикладывает отчет о закрытии фискального накопителя. Отчет нужно получить заранее — включить кассовый аппарат и зайти в меню «Отчеты». Заявление можно подать лично, а можно нанять специалиста. Во втором случае потребуется доверенность.
Через личный кабинет. Чтобы снять кассовый аппарат с учета в налоговой по интернету, предприниматель:
- заходит в личный кабинет ИП или юрлица;
- выбирает раздел «Учет ККТ»;
- выбирает кассу, которую нужно снять с регистрации;
- нажимает пункт «Снять с регистрации»;
- указывает дату и время закрытия фискального накопителя, номер фискального документа и фискальный признак.
Налоговая закрывает регистрацию устройства за пять рабочих дней. Через пять дней на сайте инспекции появляется отметка о том, что устройство убрали с учета. Бумажное подтверждение выдают в налоговой по запросу.
Перерегистрация кассового аппарата
Когда кассу сняли с учета, ее можно заново зарегистрировать. Для этого новый владелец устройства покупает фискальный накопитель, берет паспорт и обращается в налоговую.
Снять кассу с учета и зарегистрировать аппарат — бесплатные услуги. Чтобы не заниматься этим самостоятельно, можно наняться посредника — юриста или бухгалтера. Потребуется доверенность и 2000 — 3000 рублей за услугу.