Найти тему
Банки.ру

«Навязали без предупреждения». Клиенты банков приходят от этого в ярость

-2

Большое количество жалоб, поступающих в «Народный рейтинг» портала Банки.ру, касается навязанных услуг. Примерно 100 человек в день жалуются на недобросовестное поведение банковских сотрудников.

«Взяла кредит, чтобы провести газ, менеджер без моего согласия оформила страховку жилья и квартиры, а заодно и сертификат на юридическую помощь. Узнала об этом только из выписки», — пишет клиентка одного из крупнейших российских банков.

«Сотрудник банка, когда оформлял кредит, сказал, что он выдается только со страховкой. Но уверил, что при досрочном погашении сумма страховки будет уменьшена пропорционально. В итоге погасил кредит через месяц, а деньги за страхование так и не вернули. Не знаю, обманывали меня сознательно или это некомпетентность сотрудников?» — рассказывает клиент еще одного известного банка.

Не только страховки

Если изучить «Народный рейтинг», можно увидеть, что навязывают не только страховки. После оформления кредита можно узнать, что вам включено платное интернет-информирование или вы стали обладателем сертификата на юридические услуги. Предугадать, что именно придумает банк, чтобы «стрясти» с клиента деньги, совершенно невозможно. Например, один из банков при выдаче кредита оформляет (а точнее, навязывает) некий продукт, в который входит страховка и виртуальная дебетовая карта. Стоимость страховки в этом случае будет совсем невелика, например несколько сот рублей, зато дебетовая карта будет стоить несколько десятков тысяч рублей. И когда клиент требует вернуть эти деньги, банк говорит, что уже понес расходы на выпуск карты и вернуть их не представляется возможным. Еще один банк, чьи активы исчисляются миллиардами, мелочно обманывает своих клиентов, оформляя при выдаче кредита не только страхование жизни, но и страховку для выезда за рубеж. Думаете, это забота о клиентах-путешественниках? Нет, просто именно за эту страховку нельзя потребовать вернуть деньги.

Как не оказаться в подобной ситуации?

Изучите условия кредита перед походом в банк, позвоните на горячую линию, почитайте «Народный рейтинг». В отделении банка, когда вы потратите время на общение с сотрудниками, дождетесь одобрения заявки, отказаться от дополнительных услуг будет сложно.

Если такая ситуация произошла, сразу же пишите в банк и страховую заявление об отказе от страховки. По закону в течение 14 дней вам обязаны вернуть деньги. Если речь идет о других услугах, обращайтесь в банк и также требуйте вернуть деньги. Если возникают какие-то препятствия, обращайтесь в Роспотребнадзор и Центральный банк. Сделать это можно прямо на сайте этих организаций.

-3