Когда появляются проблемы с автоматической коробкой передач, владельцы начинают искать сервис для ремонта. При исследовании рынка услуг по ремонту можно увидеть достаточно большой разброс цен на работы. Тут главное не попасть на удочку с которой в будущем соскочить будет тяжело.
Из чего же складывается стоимость ремонта. Для ремонта потребуется выполнить следующие работы:
- Первичная диагностика;
- Снятие АКП с автомобиля;
- Разборка, дефектовка и сборка коробки передач;
- Переборка гидравлической панели управления (гидроблока);
- Ремонт гидротрансформатора;
- Установка отремонтированной АКП на автомобиль;
- Промывка системы охлаждения;
- Диагностика АКП на автомобиле после ремонта и адаптация (если требуется).
К стоимости работ нужно прибавить и стоимость запасных частей и расходных материалов. И одними "фрикционами" обойтись НЕВОЗМОЖНО.
К сожалению, невозможно определить ВСЕ работы, которые могут потребоваться. Есть дополнительная защита картера, или нет? Открутятся ли все болты и гайки нормально, не придется ли какие-либо высверливать или срезать, нарезать новые резьбы? Иногда приходится восстанавливать электропроводку.
Но, работы из вышеуказанного списка являются обязательными, без которых качественный ремонт невозможен
Зачастую же, при вопросе о стоимости ремонта по телефону потенциальному заказчику называется только стоимость разборки, дефектовки и сборки. Из запчастей перечисляются только ремонтный комплект (хорошо если "Мастер кит"), фильтр и ATF. Фото3 И радостный автовладелец мчится в этот сервис, оставляет машину и ждет – когда же случится чудо, и за 25-30 тысяч рублей его автомобиль снова обретет работоспособность. И потом начинается – надо бы еще и гидроблок отремонтировать, и ремонт гидротрансформатора ("бублика", как часто его называют) сделать. Это еще столько же к уже объявленному. А, к озвученным запчастям еще и другие нужны. А, их стоимость тоже вылетает "в копеечку". В итоге, общая стоимость порой выходит выше, чем у тех, кто честно говорил о той сумме, которую ориентировочно потребуется затратить на весь ремонт.
Иногда автовладельцы замечают свои понесенные расходы тогда, когда ремонт выливается в астрономические суммы. Деньги из них вытягивают потихоньку. Сначала замена масла. Не помогло? Тогда замена гидроблока. Не поехала? Давайте снимем, разберем, поменяем диски (при этом опять новое масло). Так и не работает? Значит насос "кончился", или "бублик". Опять снятие, разборка, замена насоса, ремонт гидротрансформатора, новое масло. Чё, всё еще не едет? Ну, тогда точно компьютер вышел из строя. Опять не работает? Нужна новая программа и потом обучение – нужно к дилеру. Фото4Когда клиент возвращается от дилера с претензиями ему уже говорят, что гарантии нет, так как он ездил с неисправным блоком и АКП снова повредилась.
Как же быть в таких случаях? Нужно еще при первичном звонке на сервис уточнять – какие именно работы входят в объявленную стоимость? Какие еще работы и детали могут потребоваться в процессе ремонта, и какова их стоимость? Что с промывкой системы охлаждения? Проводится ли адаптация? Ремонт гидроблока и гидротрансформатора?
В общем, нужно знать, что КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт должен проводится КОМПЛЕКСНО. Начинаться он должен с диагностики, и заканчиваться отдачей полностью готового к эксплуатации автомобиля владельцу.
Из Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007)
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
26. Смета может быть приблизительной или твердой. При отсутствии в договоре других указаний смета считается твердой.
Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию услуг (выполнению работ) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости запасных частей и материалов, предоставляемых исполнителем (а также оказываемых ему третьими лицами услуг), которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
Если возникла необходимость оказания дополнительных услуг (выполнения дополнительных работ) и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласия на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя оплатить оказанную часть услуги (выполненную часть работы).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату услуги (работы) в пределах приблизительной сметы.