210,8K подписчиков

Что почитать в Дзене: каналы про бокс, банковские карты и о том, как худеть вкусно

1,9K прочитали
Наш менеджер Оля Севастьянова выбрала три качественных канала, и попросила их авторов рассказать о своей работе.

Наш менеджер Оля Севастьянова выбрала три качественных канала, и попросила их авторов рассказать о своей работе.

🥊 This is Бокс

Илья Бочаров — бизнесмен, но увлекается боксом и по вечерам тренирует других бойцов в клубе «Арсенал». Канал он создал и ведет вместе с Денисом Павловым, для которого бокс тоже любимое занятие. К своему детищу в Дзене авторы относятся так же: не как к коммерческому проекту, а как к делу, которое радует и вдохновляет.

Это чувствуется и в оформлении канала, и в текстах. This is Бокс запоминается дерзким, брутальным стилем изложения, присущим известным мужским журналам. Карточки оформлены в красно-черных тонах, внутри публикаций есть видео боев и схемы ударов. Создание этих рисунков и гифок занимает у Ильи и Дениса немало времени, на текст тоже уходит минимум 2 часа. «Некоторые статьи мы пишем не один день. Приходится анализировать бои, читать много литературы, чаще всего западной, а ее еще нужно перевести».

Несмотря на то, что в текстах часто встречаются опечатки, это не сильно отвлекает, потому что читатель получает много советов, подробностей, неочевидных знаний и прочей фактуры. «Мы стараемся делать текст максимально понятным для читателя, — говорит Илья. — Не обязательно быть Пушкиным или Тургеневым, чтобы работать в Дзене. Достаточно понятно изъясняться и писать об актуальных вещах».

Совет автора: «Пиши от души, но не забывай про интригу. Отвечай на вопрос, заданный в заголовке, оставляй «изюм» в каждом абзаце, а в конце делай конструктивный вывод».

💰 Я работаю в банкомате

Игорь Торхов почти всю жизнь проработал в банках: начал программистом, потом занимался картами и бухгалтерским сопровождением операций физлиц, перешел в отдел продаж, дорос до управляющего офисом и заместителя директора. Сейчас он финансовый директор в небольшой компании, но немного тоскует по банковской сфере.

Канал в Дзене «удовлетворяет эту фантомную боль». «Оказалось, что когда ты ведёшь канал, то волей-неволей узнаешь о некоторых вещах больше, чем когда работал в банке, — признается Игорь. — Поскольку я сменил место работы несколько лет назад, то всегда перепроверяю все свои утверждения, читаю документацию, положения ЦБ и другие нормативы. Вчера, чтобы написать буквально один абзац текста для будущей статьи, потратил несколько часов на изучение законов. Зато благодаря Дзену я могу уверенно сказать, что не теряю квалификацию, и если вдруг завтра решу вернуться в банк, то не обнаружу там чего-то нового и незнакомого».

Отличие канала «Я работаю в банкомате» от других в теме финансов Игорь определяет так: «Я не пишу о том, как сэкономить деньги, как легко разбогатеть, стать успешным, и никогда не буду советовать каких-то инвестиционных продуктов. Если мое внимание привлекла тема из новостной повестки, то я стараюсь не просто изложить её, а предупредить читателя о последствиях. Например, в недавней новости про повышение лимита бесконтактных платежей мне был важен вопрос сохранности средств клиента. Как обезопасить себя, если карту украдут?».

Совет автора: «Статья должна быть интересной (хотя бы мне), содержать личную историю или наблюдение и полезную часть. Когда в голову пришла идея, я завожу папку: в ней создаю документ с предварительным заголовком и наброском главных мыслей. В ту же папку я копирую документы по теме и изображения. Их стараюсь брать из стоков или рисую в векторе сам. Эта папка может провисеть в виде заготовки довольно долго, а может, наоборот я быстро напишу статью, и перенесу папку в архив. Тут уже все зависит от темы и от моей готовности «рыть» в этом направлении».

🥑 Худеем вкусно!

Автор этого канала признается, что на своем пути в Дзене совершила все возможные ошибки. «Это уже мой третий канал, — говорит Наиля. — Первый был обо всём, что меня интересовало: рецепты, дети, школа, огород и т.п. Сплошной винегрет. Но я этого не понимала и писала на разные темы, пытаясь угодить читателям. Копировала статьи и ловила пессимизацию. Делала публикации нерегулярно, с перерывами в несколько недель. И не общалась со службой поддержки, не спрашивала о том, что не понимала. В общем, барахталась сама и не просила помощи».

К созданию канала «Худеем вкусно!» Наиля подошла основательнее. Подготовила запас из 10-15 статей и выкладывала по 1-2 каждый день. «В этот раз я уже не стремилась к пустому приросту подписчиков и не шла на поводу у читателей. Это мой канал, и я пишу о том, что мне интересно! И неужели среди миллионов читателей Дзена я не найду единомышленников? Конечно, нашла».

Тема похудения интересует многих, а канал «Худеем вкусно!» раскрывает ее с привлекательной стороны. Автор транслирует: для того, чтобы оставаться в нормальном весе, питаться пресной и скучной едой необязательно. В свое время Наиля перепробовала множество диет, но три года назад выработала свою систему питания, благодаря ей остается в форме и делится рецептами с подписчиками.

Чтобы сделать публикацию, Наиля находит рецепт, который хочет попробовать («После 130-й статьи это стало особенно сложно»); взвешивает все необходимые продукты до и после термической обработки («это нужно, чтобы после рассчитать и сообщить читателям количество калорий, белков, жиров и углеводов»); готовит блюдо, проверяя, действительно ли получится вкусно; устраивает фотосессию.

Создание фотографий занимает больше всего времени. «Иногда приходится делать десятки фотографий. Для фона я использую всё, что можно: разные скатерти и салфетки (это-то понятно), кафельную плитку и гранит, и даже пол. Тарелки с едой ношу по всем комнатам в поисках лучшего освещения. Потом фотографию, фильтрую и выкладываю в редактор. И тут выясняется, что заголовок совершенно не читается на фоне фотографии! Что же, я меняю фон, фотографирую, фильтрую, выкладываю. И так до тех пор, пока мне не понравится». На создание одной публикации может уйти до 4 часов. Зато читателю понадобится не больше 30 минут на то, чтобы приготовить здоровый обед — «все остальное сделает духовка».

Несколько раз Наиле хотелось бросить канал. «Но меня удержали. Читатели благодарят, когда узнают что-то новое в плане готовки или сочетания продуктов, поддерживают меня, например, когда я начала эксперимент с кефирной диетой. С некоторыми мы подружились в сетях и общаемся по почте. Мне присылают фото блюд, приготовленных по придуманным мной рецептам. Это вдохновляет!»

Совет автора: «Если вы хотите быстро «срубить денег», это не ко мне. Но если вас интересует собственное развитие и общение с единомышленниками, то пишите о том, в чем разбираетесь. Уважайте своих читателей и не старайтесь их обмануть. Не бойтесь обращаться в службу поддержки. Я спрашиваю всё, что непонятно. И мне отвечают, мне помогают!».

Расскажите о себе читателям журнала Яндекс.Дзена

Если вы считаете, что ваш канал тоже достоин рассказа, напишите нам на почту top@zen.yandex.ru. В письме представьтесь, объясните, чем ваш канал отличается от других, расскажите, как работаете над статьями и дайте совет другим авторам.