Бывает, при переходе по прямой или баннерной ссылке сайт просит ввести ваши идентификационные данные — это повод насторожиться. Поэтому решили рассказать подписчикам Eurasian Bank, как распознать поддельный сайт и не попасть в ловушки хакеров:
• Проверьте, есть ли в адресе сайта символы https://. Если их нет, сайт использует небезопасное соединение;
• Посмотрите, какими символами заканчивается адрес сайта: kz, ru, com, org или другие. Адреса ресурсов Eurasian Bank заканчиваются только на kz;
• Проверьте информацию о сайте через whois-сервисы. Их легко найти в интернете;
• Обратите внимание на адрес и внешний вид сайта. Мелкие детали могут выдать подделку. Например, eubanc.kz, вместо верного eubank.kz.
Не вводите данные для входа в интернет-банкинг, если:
• сайт использует небезопасное соединение, то есть отсутствуют символы https://
• появляется предупреждение, что сертификату сайта нельзя доверять
• адрес страницы отличается от адреса официального сайта интернет-банкинга
• иконки защищенного режима неактивны (замочек не закрыт или имеет предупреждающую цветовую раскраску)
Также обратите внимание, что сотрудники банка никогда не звонят и не отправляют письма или SMS с просьбой передать реквизиты платежной карты, ПИН-код, логин и пароль. А если подозреваете, что ваши данные попали в руки злоумышленников, обратитесь в контакт-центр банка по телефонам:
+7 (727) 332-77-22 — городской;
+7 (771) 000-77-22 — Beeline;
+7 (700) 000-77-22 — Altel/Tele2;
+7 (702) 010-77-22 — Kcell/activ.