Найти тему

Почему владелец не каждого успешного бизнеса для меня герой

Наболело у меня, друзья. Я поделюсь. Я выражаю здесь личную позицию некоторого недоумения. У меня нет цели что-то кому-то запрещать делать. Все это на совести каждого. Тем не менее я озвучу свои мысли.

Мы привыкли уже к погоне за успехом. Как только организации не изощряются, чтобы быть на высоте. Понимаю, что отчасти это продиктовано тем, что персонал организации нужно как-то содержать, платить всем зарплату достойную, обеспечить рабочим местом оборудованным, инструментом, канцеляркой. Но всему есть пределы по моему личному разумению.

Я вот не понимаю, почему нужно делать громадную коробку с кучей пакетиков для маленького по объему товара. Места занимает много. Неудобно. Да и обман покупателя налицо. О каких доверительных отношениях с покупателем тогда пойдет речь, если на жадности покупателя купить побольше и подешевле уже изначально сыграли? Получается, что бизнесу выгодно, чтобы люди были жадными. Тогда почему мы удивляемся, что наши родственники и друзья не хотят помогать нам в трудной ситуации? Они тренируются в жадности при каждом походе в магазин благодаря хорошим тренерам в виде производителей товара. А сотрудники компаний получают зарплату за идеи, как эту жадность в людях взрастить, как обмануть. А не делать этого они тоже не могут, потому что иначе не получат своей зарплаты. Все упирается в политику руководства компании именно на этих людях лежит ответственность за такое развитие сотрудников и покупателей.

Далее, упаковка вся эта многочисленная отправляется в мусор. В стране, где нет системы сортировки отходов это равносильно террористическому акту. Страдают сами люди, ведь все это попадает в сточные воды прежде всего. Спустя какое-то время мы это пьем и наивно думать, что очистные сооружения могут все отфильтровать. Микропластик из косметики и женские гормоны из противозачаточных средств, например, давно уже в наших организмах. А то, что нерастворимо в воде, раздувается ветром с мусорных куч и свалок. От твердых отходов умирают птицы и животные. А если не умирают, то болеют. Птицы с полным желудком мелких пластиковых предметов, пакетиков, жвачек (если жвачки не удушают птиц, залепляя им горло полностью) в какой-то момент не могут уже летать. Природа не предусмотрела такой силы крыльев. Птицы же едят насекомых. Стало быть мы просто обречены с вами есть еду, которая обильно полита пестицидами против вредителей. Птицы просто не долетят до них. Опять круг замыкается.

Нам продвигается усиленно всякая пластиковая посуда и обилие мешков на кассе. Ведь это тоже политика компаний. А потом мы приезжаем в лес отдохнуть и искупаться. Из озера мы вылезаем облепленные пластиковыми пакетами. Это если озеро не заражено пестицидными стоками с полей и в нем в принципе можно купаться. Что происходит на популярных у людей лесных стоянках, пляжах, опушках тоже не мне вам рассказывать. Если уж очень хочется там остановиться, то надо сначала убраться. Босиком по земле тоже не походишь, потому что никто не знает, где прячется битое стекло и железные пробки. То есть компании, производящие такой одноразовый товар являются (не побоюсь этих слов), главными загрязнителями природы. А еще они воспитывают в наших людях лень и бесхозяйственность. И теперь посуду не моют, многоразовые сумки в магазин не берут, а уехать из леса всем хочется налегке, ведь кроме твоей совести никто не знает, где ты бросил свой одноразовый мусор.

Уже много слов сказано про всякие развлечения буквально на крови животных типа всяких контактных зоопарков. Там животным нигде не спрятаться от постоянно тискающих из детей. Мы от собственной семьи отдыхаем часами в туалете, а здесь нескончаемое нашествие маленьких неуклюжих и шумных человечков. Вдобавок эти животные мало кушают и пьют, чтобы поменьше гадили, так как это не эстетично. В дельфинариях, цирках, океанариумах и некоторых зоопарках животные сидят в маленьких клетках и бассейнах, недокормлены, избиты, так как должны делать несвойственные им трюки, глаза водных животных и рыб изъедены хлоркой. Но эту изнанку мы не видим. Мы видим только добрых и умелых зверюшек. Хоть и быстро сменяющих друг друга. Нам этого никто не покажет, потому что за этим стоят деньги. Есть, безусловно, места, где с животными обращаются нормально. Но опять же это прежде всего политика руководства компании. Таких мест немного, потому что обеспечить полноценный уход животному дорого. Мы корм домашнему коту иногда выбираем подешевле. Что говорить о местах, где животных много.

-2

Я не могу понять, почему нужно делать мгновенно ломающиеся игрушки и технику. Самые важные узлы в товарах делаются настолько хлипкими, что ломаются моментально. Бог с ним с ремонтом или с покупкой нового. Это деньги, конечно. И эти деньги можно было бы потратить на то, чтобы мир посмотреть, например, или нуждающимся помочь. Но куда я теперь все сломанное девать буду? Нефть на планете заканчивается. Бьем в барабаны. Воюем и разоряем страны, имеющие на своей территории запасы нефти. А пластик, который заполонил все свалки делается из чего? И я опять же готова понять всех желающих заработать, только скажите мне, куда мне отнести сломанное, чтобы не выкачивать нефть, а переработать то, что у меня сломалось. Это же и рабочие места, между прочим. Это и снижение стоимости производства, так как нет первичной обработки сырья. Только расплавить отходы и отлить из этого детали заново. Даже если государство, будучи достаточно инертной системой, пока не сильно озабочено проблемой отходов, то почему совесть лидеров бизнеса молчит? А цены на бензин, пластик и на вывоз мусора между тем растут.

Так же у меня есть сомнения по поводу многих фильмов и книг, которые сейчас предлагаются людям. Литература и кинематограф всегда несли определенную воспитательную нагрузку. Зачем перепрошивать мозг людей насилием, супружескими изменами? Ведь если это укоренится в обществе, неужто эти настроения не достанут самих создателей таких произведений искусства и деятелей, которые их продвигают. "Змея кусает свой хвост" всегда рано или поздно. Это старая буддийская истина. Только когда она "укусит" создателя идеи, он может быть уже очень стар для того, чтобы оказать ей сопротивление. Ну и детей таких авторов "змея" тоже "кусает". И за границей их не спрячешь особо от их собственных супружеских разногласий, побоев и предательства. Опять же, если человек имеет талант влиять на умы людей, то почему надо раздувать огонь страстей в массах, а не зажигать в душе светлое? Защититься от этого можно только не потребляя современной литературы и фильмов. И немало людей, которые так и поступают. В их жизни меньше стресса и больше радости.

-3

Я не доверяю очень многим обучающим программам и популярным психо- и бизнес-тренерам. Все может выглядеть красиво и в момент обучения образуется команда, которая дает поддержку, хвалит тебя и ты летишь вверх и думаешь, что личностно вырос. Тренинг заканчивается и ты только думаешь, что вырос, а на самом деле все вернулось на круги своя. Так и хочется спросить ведущего, он сам действительно так скрупулезно применяет в своей жизни приемы тайм-менеджмента, которые рекомендует? А женщина прямо всегда-всегда в отношениях с мужем и детьми такая плюшевая и всепрощающая, или это только публичный образ, чтобы тренинг хорошо продавался? С кухней виртуальных тренингов я знакома напрямую - я работала в команде, которая их делает. И это стало причиной, почему я теперь в той команде не работаю. Да, есть хорошие программы, дающие результат. Я их знаю и сама там училась. Эти тренинги не требуют обширной рекламы обычно и об этих программах, даже новых вы узнаете от счастливых друзей, которые их прошли и у них в жизни все заработало. Все остальное только порочит эту славную нишу услуг.

-4

Кстати о рекламе. Я понимаю, почему телевизионным каналам и радио нужно крутить рекламу и брать за это немаленькие деньги. К ним вопросов нет. Телевизор, например, все показывает бесплатно, а создателям надо на что-то жить. Но вместе с этим я не понимаю, что заставляет компании размещать такую дорогую рекламу своих товаров в СМИ. Эти товары никто не покупает? Гречку вот рекламировать не надо. Она сама себя продвигает тем, что ее можно кушать. Но почему нужно вкладывать столько денег в лапшу какую-то или йогурт? Или в подсолнечное масло? Там что, все совсем плохо? У меня лично есть правило - я не покупаю то, что рекламируют навязчиво в СМИ и особенно по телевизору и в интернет. И особенно, если звук рекламы зашкаливает по сравнению с фильмом, в который она встроена. Очень вероятно, что такой продукт имеет малую реальную полезность и вся его соль только в имидже, который так интенсивно вокруг него создается. И опять у меня вопрос к лидерам производств - зачем требуется прямо таки прошивать в мозг людей дорогие и сомнительные в ряде случаев товары? Неужели окружение зомбированных людей вокруг так приятно, а сам товар без такой рекламы совсем никак не может себя продвинуть?

Еще я не понимаю, зачем нужно звонить регулярно на мой домашний и мобильный телефон, чтобы мне что-то предложить. Причем звонить весьма агрессивно. Ну неужели не понятно, что я ни за какие коврижки не буду обслуживать у таких компаний свои пластиковые окна, если они у меня есть? И не буду у таких компаний обслуживать свои счетчики воды, даже если мне назвали их номера. Хотя бы потому, что я не давала им свои персональные данные, а нарушителей закона я не поощряю. Сначала мне еженедельно названивают. Я вынуждена прерывать что-то жизненно важное, чтобы снять трубку, а там реклама. Неужели самому руководителю компании нравится, когда ему звонят с рекламой? И особенно когда звонят грубо или не вовремя. Или главное - денег заработать побольше? Особенно на испуге полуглухих пенсионеров - наших отцов, матерей, дедов и бабушек, которые, между прочим, сохранили для нас страну хоть в каком-то приличном виде, пригодном для жизни. Или компания настолько безнадежно бедна, что вынуждена подставлять своих сотрудников как расходный материал под гром недовольства хозяев личных и мобильных телефонов? Ну, тогда, может быть пора завязывать с бизнесом?

-5

К сожалению, сейчас такого немало. И я далеко не обо всем рассказала здесь. Очень много есть бизнесов, компаний, причем весьма популярных и успешных с виду, чей бизнес не имеет этичности в своей основе. Я никогда не смогу уважать лидера, который зарабатывает деньги на крови невинных, который не задумывается, что дальше будет с его продукцией и упаковкой, который сеет среди людей разлад, обманывает, подрывает здоровье населения, дезорганизует мышление людей и переводит хорошие ресурсы на сомнительной ценности товары. Мне сложно понять, как можно открыто спаивать людей, причем детей и подростков, заведомо прошивать в мозг детей "детское" шампанское под видом новогодней традиции, продавать копеечные лекарства под новым названием в десять раз дороже старых аналогов и откровенно загрязнять территорию или мешать ее очистке.

Пожалуйста, поймите меня правильно. У меня нет претензий к тому, что кто-то много зарабатывает или к тому, что кто-то зарабатывает мало. К тому, что товары дороги или дешевы. Пусть все стоит столько, сколько оно реально стоит и мы хоть будем знать реальную цену того, чем мы пользуемся. Я с превеликой радостью дам на себе заработать реальным профессионалам и талантам в своей сфере и куплю у них товар или услугу за ту цену, которую они назовут, если это реально качественно, этично и нужно мне. Но мне кажется не правильным вовлекать сотрудников в нечестный бизнес или повышать зарплаты и снижать стоимость просто не убирая за собой отходы деятельности своего предприятия. И за то, что отправляется из магазина прямо на свалку практически не задерживаясь в моем доме, я в принципе не хочу платить. И обучаться у людей, которые сами не делают с радостью того, чему учат, я тоже не буду.

Да, можно сослаться на несовершенство законов. Но сложно, например, найти закон открыто запрещающий наводить чистоту. Можно делать немного больше, чем предписано законом и сделать это фишкой компании. На добро придет много людей. Причем, придет не разово, как после обмана, а многократно. Кто ищет, тот найдет. Ведь находят же уйму способов обойти налоги, когда уж очень надо. И здесь, если надо, тоже можно все найти.

Я могу понять временные моменты, когда компания еще не заработала на какие-то очистные сооружения, а закон не препятствует. Но мое понимание тоже временно. Если крутится дорогая реклама товара с сомнительной ценностью, а очистных сооружений нет, у меня появляются вопросы.

Я могу понять также вопросы, связанные со стерильностью и чистотой, в связи с чем требуется одноразовая продукция. Но я в то же самое время не понимаю, почему обеспечение дальнейшего цикла жизни этой одноразовой продукции руководство компаний на себя не берет.

-6

Сейчас крайне много всяких лазеек, где можно заработать, но при этом ни за что не отвечать. Деньги можно делать буквально на всем и каждый может себя попробовать в роли бизнесмена. Это не супер какой выдающийся навык. А вот заработать деньги так, чтобы все вокруг выиграли, а не только ты, то есть быть очень великодушным, смелым, добрым и заботливым лидером, под силу далеко не каждому. Не каждый лидер организации может похвастаться, что он настолько психически силен, чтобы еще и этот круг вопросов не упускать из виду. И, конечно, такие лидеры - это реальный пример для подражания и это люди с большой буквы. Настоящие герои сегодняшних дней, не боящиеся погружаться в непопулярные сферы деятельности и потихоньку очищать от вселенской помойки будущее наших детей. Низкий вам поклон от меня лично и от всех, кто захочет разделить мои подобные взгляды.

-7