Наверняка, когда смотрите фильм, то обращаете внимание на то, что частенько или не очень в кадре промелькнет тот или иной известный логотип, или мировой бренд. Но бывает и наоборот, кинематографисты делают всё, чтобы избежать попадания в кадр известного названия. С чем это связано? Давайте разбираться.
Внимание, мотор.
Это явление в кинематографе называется ПРОДАКТ-ПЛЭЙСМЕНТ. Пожалуй и не только в кино, при съемках видеопродукта, рекламы, телепередачи, музыкального клипа, компьютерной игры и т.п. Заумное название, которое плотно осело и в нашей стране.
Для Яндекс.Дзена – это называется нативная реклама. Так что даже для печатного формата подобное явление тоже существует.
Каждый кинематографист или фильммейкер, как и любой человек не против, чтобы за его труды платили достойную зарплату. Поэтому, конечно же желание, чтобы известный бренд подкинул пару тройку тысяч долларов за то, чтобы логотип этой компании появился Н-ое количество раз в фильме, есть у каждого автора фильма. Сомневаюсь, что кто-то откажется от такой финансовой помощи. Поэтому когда договоренностей с брендом нет, то и заявлять логотип в фильме мало кто стремится.
Хотя, ПРОДАКТ-ПЛЭЙСМЕНТ не сильно раскрученное явление в нашей стране. Кинематографисты редко получает напрямую деньги от брендов.
Надеюсь, что в будущем это поменяется и владельцы известных компаний и создатели фильмов будут заинтересованы друг в друге. Конечно, могу предположить, что начнется полная кутерьма. Возникнет потребность законодательно все закреплять, а с этим у нас не особо успешно получается.
Крутым и ярким примером Продакт-Плэйсмент в прямом его действии был короткометражный анимационный фильм «Логорама» созданный во Франции и заслужено получившей Оскара в 2010 году. По заявлению самих создателей они не получали никаких денег ни от одного из заявленных мировых брендов в этом мультике. Хотя на минуточку там фигурирует 2500 знаменитых брендов.
А на сегодня пока все, смена окончена.
PS/ - Подписывайтесь на канал, не забывайте нажать на лайк, буду признателен, если вы поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей слева), чтобы и другие люди могли увидеть хороший материал, и мы обязательно увидимся,
читайте статьи:
Зачем нужен помощник режиссера на съемках фильма или сериала?