Известно, что на 80% успех того или иного предприятия зависит от руководителя. Сам же руководитель в компании, если смотреть с точки зрения рабочей коммуникации, представляет из себя ту или иную психологическую линию поведения, на которой основываются все его решения, коммуникации и т.д. И говорить тут о том, что какой-то тип взаимодействия с подчинёнными всегда единственно верен не правильно, лишь по одному тому, что в каждом конкретном случае всё зависит от типа компании, сферы её деятельности, поло-возрастного состава коллектива, клиентов и много другого. Однако какой бы уникальной не была компания, Вам, как и другим, подойдут приведённые ниже хорошие привычки, которые, конечно, не являясь панацеей, в некотором роде уникальны и полезны всем, потому как бизнес – это всегда про людей. И пока не придумали робота-предпринимателя эти правила будут применимы в любом деле.
Позволяйте сотрудникам становиться лидерами.
Одна из самых распространенных проблем, на которую жалуются сотрудники - это ограниченные возможности для развития. Сотрудники с амбициями могут подождать, но хотят видеть перспективу, при которой они смогут проявить свой потенциал. Не бойтесь доверять людям, ведь именно от их успешности зависит и успех всей кампании. Успешные кампании растут вместе с людьми, которые в них работают.
Научитесь чётко ставить задачи.
Поставленная задача – это то зерно, из которого должно вырасти решение. И если вас не удовлетворил результат, задайтесь вопросом: а чётко ли была сформулирована задача, поставьте себя на место подчинённого и попытайтесь понять, как сформулировать задачу так, чтобы она была выполнена в срок и так как должно. Не скупитесь на время, потраченное на разъяснение задачи. Лучше потратить лишний час на то, чтобы донести до сотрудника своё видение проблемы, чем наскоро пространно сформулировать проблему и получить неподходящий результат и заставить подчинённого всё переделывать.
Не скупитесь на похвалу.
Цель нахождения сотрудника на работе – это прежде всего его зарплата. Этот капиталистический труизм известен уже, кажется, каждому. Конечно, это базис трудовых взаимоотношений, но мы люди, и человек устроен так, что помимо материального вознаграждения за свой труд он хочет получить и кое-что ещё, а точнее похвалу, да, именно она активизирует в мозгу области, отвечающие за выработку эндорфинов, а те в свою очередь за ощущение счастья. Зная это, не пренебрегайте пользоваться этой маленькой человеческой слабостью. Хвалите подчинённых за хорошо выполненную работу, не нужно делать это постоянно, но за выполнение большого проекта, поручения хвалебное словцо не помешает. Уже скоро вы заметите как положительно это влияет на активность ваших подчинённых, они будут активнее вливаться в деловой процесс, азартнее браться за тяжёлые и сложные задачи. Цените людей, и они будут ценить Вас и Вашу компанию.
Научитесь правильно критиковать
Случается так, что сотрудников приходится не только хвалить, но и ругать. И главное в этом деле стараться воздерживаться от эмоций. Критикуйте конструктивно, старайтесь не обвинить человека, а дать ему обратную связь, чтобы он вынес из вашей беседы урок, а не банальные упрёки и ваше недовольство. Мы все учимся на ошибках. Покажите сотруднику как он может научиться на своей ошибке. Перед разговором задайте себе такую установку, что цель вашей критики не обвинение, а поиск того, как не допустить подобную ситуацию в будущем.
Уважает время других людей
Если вы управляете командой или всей компанией, и у вас очень много дел - все об этом знают. Но хронически опаздывать на встречи, совещания и мероприятия — это не признак занятости, а признак неуважения к другим и отсутствие собственной дисциплины. Когда вы отменяете встречу в последнюю минуту или опаздываете, вы нарушаете производительность своей команды и транслируете сообщение: "Я более важен, чем вы, и мое время более ценно".
Интересуйтесь людьми, с которыми работаете
Делайте комплименты и старайтесь понять проблемы, которые есть у ваших сотрудников. Есть моменты, когда стоит пойти навстречу своему подчинённому, проявить чуть большую заинтересованность в благополучии его жизни. Тем самым вы повысите к себе лояльность и, может, даже сформируете у подчинённых мнение, что такого другого руководителя, как Вы, им нигде не найти, а на этом уже зиждется приверженность работе, коллективу, лично Вам.
Транслирует высокие ожидания от сотрудников
На человека влияют ожидания его наставников, учителей и руководителей. Когда человек чувствует высокий уровень ожиданий, он подсознательно настраивается на успех и чаще всего добивается этого. Руководители могут использовать эту концепцию для развития команды. Подавайте сотрудникам сигналы о своих высоких ожиданиях по отношению к ним. Так Вы повысите их самооценку и эффективность.
Контролируйте своё рабочее время.
Планируйте своё время, намечайте цели и, конечно, не забывайте оценивать результаты и то на сколько они были реализованы.
Подавайте пример.
Покажите вашим работникам, что Вы умеете не только требовать от них результата, но и сам можете его показать. Старайтесь быть тем, чьему примеру хочется подражать.
Надеемся, что статься была Вам полезной, хотя скорее всего всё это Вы уже и так знали, но повторение и осмысление не мешало ещё никому. А вот следующая наша статья будет про плохие привычки руководителей и то, как они мешают в работе. Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить выход статьи и становитесь вместе с нами лучше.
Наш сайт: https://clck.ru/FSoAP