Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Как развалили Киевский Мотоциклетный Завод [К-750, Днепр]

Киевский мотоциклетный завод - единственное предприятие на Украине, которое некогда делало десятки тысяч мотоциклов в год. Многие знают что завод перетерпел много трудностей и сложностей, по большей части в период развала СССР. Хотя завод и оставался на плаву какое-то время, все же он не уцелел, а почему, в этому мы разберемся.

Источник http://itmir.org
Источник http://itmir.org

Несмотря на все сложности которые завод перетерпел, последние мотоциклы сошли с конвейера в 2006 году, которые кстати были собраны из уже готовых комплектующих. То есть на тот момент, производственной линии уже не было.

Еще в 1994 году, все акции предприятия были полностью государственными. Далее последовали поднятия акцизов, которые загнали завод в огромные долги, хотя акцизы немного позже и были отменены, долги предприятию не списали. Хотя руководство у предприятия на тот момент было грамотным. Им удалось подписать выгодные контракты по сбыту мотоциклов, которые гарантировали долгосрочный рынок сбыта. Проектировались новые модели, которые соответствовали всем современным требованиям к мотоциклам. Но ни кто не желал вкладываться в развитие новых моделей, попросту это был никому не нужным. Но в 2012, более 90% акции перешло в руки нового владельца-частника. Хотя эта сделка была оговорена одним условием, то что завод должен был сохранять свою деятельность и продолжать выпуск мотоциклов, чего естественно и не было сделано. Хотя как это можно было сделать непонятно, ведь уже на момент продажи, часть цехов были разворованы. В следствии, никакого наказания новый владелец предприятия не понес.

Источник http://itmir.org
Источник http://itmir.org

Хотя не секрет, что главной целью выкупа этого предприятия была территория, на которой располагался завод, так как она находится практически в центре города. Возможно были планы застроить это место, или арендовать цеха. На момент выкупа, можно было продолжать выпускать мотоциклы, так как цеха были полностью оборудованы для этой цели. На заводе можно было осуществить полный цикл производства продукции, начиная от литья и штампа, заканчивая сборкой и покраской. Даже были попытки заключить контракты с Китайской фирмой.

Источник http://itmir.org
Источник http://itmir.org

При все при этом, у Киевского завода были шансы выжить, как минимум за счет рынков сбыта, которые имели хорошую перспективу, и как я уже упомянул, за счет новых моделей, про некоторые из них я писал, ссылки оставлю ниже. И кстати стоит сказать, что проекты были действительно достойные, и вполне могли бы составить хорошую конкуренцию. Это уже были не архаичные Днепры МТ-11, а действительно современные мотоциклы. А ка считаете вы? Пишите в комментариях, что нужно было заводу что бы остаться на рынке и продолжать выпуск мотоциклов?

Источник http://itmir.org
Источник http://itmir.org

Возможно вам так же будет интересно почитать:

Мотоцикл Днепр на дровах
Чем отличается мотоцикл "Урал" от "Днепра", что лучше?
Тяжелый туристический эндуро из СССР. Почти BMW
Купил мотоцикл или история колхозного Днепра МТ 11
Военные мотоциклы М- 72 и К- 750 с консервации

Спасибо за внимание! Оценивайте статью, ставьте палец вверх. Обязательно подпишитесь на канал и заходите снова. Пишу и публикую интересные статьи и подборки каждый день для вас!

Авто
268,3 тыс интересуются