Назначение мужа дочери министра Шойгу на пост заместителя генпрокурора РФ – вещь, в сущности, рядовая и, даже можно сказать, традиционная в наших широтах. Странной и непонятной была бы скорее обратная ситуация – занимание высокого поста каким-нибудь НЕ родственником руководства. Руководство у нас обеими руками за семейные ценности, и не «порадеть за родного человечка» для него попросту невозможно.
Стоит только уткнуться глазами в серьезную и хлебную должность какого-нибудь ведомства или министерства, как рядом непременно обнаружится знакомая фамилия. Сыновья, племянники, зятья, дядья – гораздо реже дочери и племянницы, родоплеменная традиция все-таки ставит женский пол гораздо ниже мужского – осуществляют правление важными отраслями, отделами, правительственными учреждениями, правоохранительными органами. Со временем, очевидно, все в стране перейдет в руки полутора десятков семей, и тут невозможно не провести параллели со старорежимным дворянством, которое получало чины по родственной линии. И, может быть, при нынешнем раскладе это было бы не слишком катастрофично – если бы эти самые семьи действительно радели за подвластные им государственные сектора, всю душу и сердце отдавали бы на служение Родине, а компетенция назначаемых сыновей\племянников была бы вне сомнений. Однако даже с выполнением этих условий ситуация выглядела бы неоднозначно, все-таки строй у нас не монархический, и сословий формально нет, а уж без условий и вовсе получается жесть. Жизненно важные для любого нормального государства отрасли и общественные институты оказываются под управлением совершенно не пригодных к этому людей, которых ставят на должность с одной-единственной целью – преумножить и без того немыслимые богатства конкретной фамилии. Результаты обычно становятся видны уже через три-пять лет и далее идут по нарастающей.
В таких случаях принято указывать на кавказские республики – дескать, вот там-то клановость по полной, родственник на родственнике сидит и родственником погоняет. Это, безусловно, так и есть, но здесь очень уместна полудетская присказка «кто бы говорил!». Разве в остальной РФ ситуация чем-то отличается от кавказской? Разве не у нас главный залог успеха в достижении карьерных высот - семейные связи? В этом смысле у нас с Кавказом полное взаимопонимание: на высоких должностях никого, кроме сына, брата, кума, крестного или просто хорошего друга вышестоящего не найдешь. Кавказу, может, еще и поучиться кое-чему стоит - там родне все же не удалось удержать на плаву сенатора-убийцу, несмотря на безумные богатства клана, а у нас, полагаю, это не стало бы серьезным поводом для низвержения провинившегося. Своих не бросаем!
Так и вырисовывается система управления на годы и годы вперед. Правительство – читай, одна большая и дружная семья в прямом смысле слова – опирающееся (чтобы не сказать – забравшееся) на тот самый «глубинный народ», о котором писал Сурков. Задача «глубинного народа» - платить немыслимые налоги, чтобы «семья» ни в чем не нуждалась, затягивать пояса, слушать о норме хлеба 125 грамм, периодически в ответ на обращения фигурально получать по морде от приближенных «семьи» (которые объяснят, что никто никому ничего не должен, кто есть скотобаза и тунеядцы, и вообще нечего рот открывать). А ежели кто-то выкажет недовольство по этому поводу – Мария Владимировна Захарова, к примеру, в красках опишет, почему этот человек предатель Родины и что с ним надлежит делать. Государство, разумеется, только окрепнет от такого положения дел. И всему миру покажет, что оно еще ого-го!