История, как известно, не знает сослагательного наклонения. Вот и самокатам на моторизованной тяге понадобилось около века, чтобы приобрести популярность. Первые модели самокатов, внешне абсолютно повторявшие современных собратьев, но имевшие более крупные размеры и двигатель внутреннего сгорания на борту, появились в начале 20-го века. Можно сказать, что в то время это был в гораздо большей степени утилитарный транспорт. Пользовались ими курьеры, сотрудники почтовой службы, в общем те, кому нужен был юркий транспорт для коротких поездок. Даже полицейские проявляли интерес к подобной конструкции.
С течением времени моторизованные самокаты начали обрастать элементами комфорта, сиденьем, головным светом и приобретать более интересный дизайн. В результате, уже к 30-м годам грань между самокатом и мотороллером, в его современном понимании, практически стерлась.
Лидерами скутеростроения на заре его развития стали США. Надвигалась война и в условиях тотальной экономии и перехода промышленности на военные рельсы рабочему классу нужен был дешевый и неприхотливый личный транспорт. После окончания Второй Мировой именно мотороллеры оживили улицы обедневшей и разрушенной Европы, которая стала законодателем моды в их развитии. К тому времени дороги мотосамоката и скутера окончательно разошлись и первый практически канул в Лету на долгие десятилетия.
Настоящий бум развития уже электросамокатов начался во втором десятилетии нашего века. И в значительной мере поспособствовали этому наши китайские друзья, захватив мир огромными объемами производства и низкой себестоимостью продукции. Здесь, как говорится, сошлись все звезды: появились мощные и компактные электромоторы, а свое дальнейшее развитие получили литий-ионные аккумуляторы, прибавив в емкости и здорово потеряв в цене. Как бы странно это не прозвучало, но популяризации нового транспорта помогли... автомобили! А именно таковые на электрической тяге, ведь батареи того и другого строились и продолжают строиться на одной и той же элементной базе.
Похоже на этот раз все серьезно.
Электроскутеры крайне удачно смогли вписаться в реалии современного мира. Нет, до успеха велосипеда им еще очень далеко, но они уже успели завоевать симпатии миллионов. Пример тому, сервисы проката самокатов, запущенные в 2017 году сразу в нескольких крупных городах Северной Америки и Европы. Бездоковые, свободно оставляемые в любом месте, они могут использоваться как "транспорт последней мили" или транспортное средство "подскока", когда пользователь сходит с автобуса, садится на самокат и буквально бросает его в любом месте рядом с пунктом назначения. Цена при этом равна или чуть больше чем у билета на автобус. Вкупе с другими средствами проката все это обещает произвести настоящую революцию в деле передвижения по современному городу. Москва также не осталась в стороне и весной 2018 года в столице запустили сразу два независимых сервиса по прокату электросамокатов. Как и в любом начинании, здесь не обошлось без ошибок. В местах наибольшего скопления пользователей подобных сервисов начали возникать "свалки" самокатов. Пешеходные части улиц оказались запружены простаивающими скутерами. Дошло до того, что мэрии некоторых городов повыгоняли компании по прокату, потребовав выработки четкой политики работы и согласования ее с властями.
Хочется верить, что все проблемы будут преодолены и нам останется лишь наблюдать за развитием первого по-настоящему удобного и дружелюбного по отношению к городской среде индивидуального транспорта!