Не будем тянуть кота за яйца, начинаем вторую часть. Поехали!
Сегодня речь пойдёт о кооперативных играх. В подобных настолках вы переживаете за партнёра больше, чем за себя. Просчитываете шаги, учитывая сильные и слабые стороны ваших товарищей; ревёте белугой, если персонаж вашего друга отправился в Вальхаллу раньше намеченного срока. При этом одной рукой наматываете собственные сопли на кулак, а другой протягиваете ему карту нового героя. В общем, примерно понимаете, да? Если соперничества вам хватает в жизни - рубитесь в коопы против системы, это весело, пони, дружба, магия!
Вот еще что — 80% игр подобного жанра заточены на кубиках. Откуда взял эту цифру? Да из головы, но в целом, всё так. Единственная настолка, которая пришла в голову и менее-более помещается в оставшиеся 20% — "Runebound". Разработчики пошли на хитрость, отказавшись от кубиков и заменив их двусторонними жетонами, которые необходимо подбрасывать вверх, аки монетку. В остальных же случаях победа в партии зависит от маленьких шестигранных негодяев, которые имеют свойство не показывать нужный результат в решающий момент. Вы можете раскачать своего дрища, одеть его в лучшую броню, дать мощнейщее оружие, которое досталось герою по наследству от пра-пра-прадедушки в знак благодарности за спасение дочки кузнеца и... этого будет недостаточно.
Был у нас случай в "Зомбициде". Парень вытащил из груды хлама новенькую, блестящую бензопилу "Дружба". Сзади нас комната ломится от количества зомби — обыскивали горы мусора в экстремальных условиях. Тут он заявляет: "Пойду-ка, обновлю пилу-то!". И исчезает в толпе мертвецов. Уточню: во время атаки необходимо бросить 5 кубиков и чтобы хотя бы на одном из них был результат 5 или 6. Тогда один зомби будет убит. Выкинешь все пятерки/шестерки — поразишь пятерых. Так вот, залетает наш рубака, прокидывает кости и... ничего. Постоял, помахал своим инструментом перед гнилыми ликами — не впечатлило ребят. Как говорится — не завелась "Дружба". Еле успели вытащить бедолагу.
А вот диаметрально противоположная ситуация. Рубились в "Древний ужас", подруге чертовски везло на кубики. В игре присутствует множество проверок, для прохождения которых необходимо выбросить 5 или 6 соответственно. Количество же кубов определяется характеристиками персонажа и его экипировкой. Она проходила ВСЕ проверки. Её персонаж был благословлен (успехами считаются ещё и выпавшие четверки), при том не один раз, побеждал всех монстров на своём пути, собирал все улики, которые плохо лежали. Это был день её триумфа. Собственно, вот так она встречала чудовищ из порталов:
Кстати, забавно — в случае проигрыша команда сваливает на кубы, мол, не повезло сегодня. А при победе: "Ну скиллуха, котаны! Никто, кроме нас, ну!". В целом, есть два стула: одни настольщики не в восторге от кооперативов, т.к. пропадает азарт — бороться с живым человеком всё-таки интереснее, а победа слаще. А вот другие могут часами напролёт описывать, как они валили босса или выбирались из задницы и как им при этом повезло. Поэтому попробовать определенно стоит.
Подводя черту
Я лично люблю и соревнования, и кооперативчики, а ещё лучше — чередовать. В заключительной части поговорим о псевдокооперативе - жанр игр "Один против всех". Не пропустите!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Соревновательные настольные игры;
Игры типа "Один против всех".
Обзор "Древнего Ужаса".