Занятия мужчин разнообразны: кто-то сам собирает сверхсовременные дроны, кто-то без ума от дорогих ручек, другие души не чают в автомобилях и готовы сидеть с выхлопной системой с утра до вечера.
А Баир Иринчеев провел много лет, копая землю, разыскивая предметы давно утихшей войны. И нашел их великое множество: его коллекция, которую он превратил в крупнейший музей, производит сильное впечатление.
Вместе с фотографом Иваном Дементиевским мы встретились с 41-летним Баиром в лесу возле одного из дотов линии Манергейма – в Выборгском районе, неподалеку от Санкт-Петербурга. Иринчеев, помимо Второй мировой, специализируется на советско-финской войне.
В этой чаще (и еще во многих) наш герой знает каждую яму, каждую воронку от снаряда, который упал здесь несколько десятилетий назад. Воронки давно заросли, для прохожего грибника — ну, всего лишь лужа, где только бы ноги не промочить. Баир же может рассказать, что вон в той яме как-то просидел десять часов, отстреливаясь, наш боец (и какая холодная, ух, была погода в тот день).
"Я так много занимался войной, говорил с ветеранами, знаю столько подробностей, что теперь к сражениям у меня стойкое отвращение", – сказал нам Баир.
В коллекции Баира есть первые советские бронежилеты (весят по четыре килограмма), пулеметы, винтовки, автоматы, бутылки с зажигательной смесью (использовали, например, из-под водки).
А я смотрел на ржавые и разнообразные способы убийства, неуклюжие и такие несовременные: в новостях в это время сообщали как у нас в стране и еще где-то в мире создаются все более совершенные устройства для уничтожения людей. Вот надо ли?
Читай еще: "Что делают с японским военным внедорожником в России?", "Пока все снимали на мобильный, Андрей Салиев спасал людей" и "Копали траншею, а нашли древний город"
Zorkinadventures. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!