В России до сих пор относительно неплохое образование,мы находимся на 32 месте по его уровню.Однако ещё в 2001 году мы были шестнадцатыми,а в 1990 году - третьими.Как же можно не вернуть Советское,ныне уже устаревшее образование,а построить новое?
Обновить школы и ВУЗы
Первый шаг - полноценная замена всех старых школ.Не обшить дешёвой вагонкой или вентфасадом,а реконструировать или снести.Околошкольные стадионы,коридоры,классы,туалеты - абсолютно всё должно соответствовать гораздо более строгим стандартам качества.
Необходимы стране качественные школьные столовые,где за вменяемые деньги можно получить полноценные и вкусные блюда.
Индивидуальная урочная система
В начальной школе все занятия могут быть и по одинаковому расписанию для всех,но в средних и старших классах так быть не должно,каждый человек не является копией другого, у него есть свои интересы и склонности.
Например,в 7 классе есть два обязательных предмета,это русский и алгебра.Ученик Антон любит технические уроки,у него в расписании доминируют алгебра,геометрия,черчение и физика.
А Вова хочет стать врачом,в его занятиях есть упор на русский,биологию,физику и химию.
Можно добавить пару новых уроков: логика,аналитика,риторика,философия,профориентация.Эти предметы учат человека думать,а не зазубривать информацию.
Педагогический состав
Учителя должны быть более профессиональной структурой,в которую идут не из-за маленького конкурса,а по собственным предпочтениям.Разумеется,у них должна быть достойная оплата труда(65.000-70.000) и нормированный график.Необходимо стимулировать новых молодых специалистов к трудоустройству,проверять учительский состав на качество умений и актуальность своего предмета.
Изменение системы оценивания и получения знаний
Беларусь,Украина,Прибалтика и другие страны Постсоветского пространства уже изменили систему оценивания.10-ти или 12-ти бальная система лучше оценивает знания обучающегося,погрешность составляет вдвое меньшее значения в отличии от пятибалльной.
Ученик должен быть заинтересован в той программе,что он будет проходить в течении учебного года.Именно по этой причине учитель должен иметь навыки психологии и харизмы,чтобы заинтересовать обучающихся.Знания должны быть максимально объективными и содержать минимальное количество "воды",которую тяжело,да и совсем не нужно запоминать.
В мире есть множество продуманных систем,которые помогут обучающемуся не только с интересом получить знания,но и в последовательности применять их.