И вот однажды, просматривая отчеты всех служб и ведомств, Адепт Типавроди задумался над заключением, полученным от ООН (Отдел Оккультных Наук). Там явно говорилось о предостережении, относительно дальнейшего развития корпорации. Но дела шли, как нельзя лучше, и тогда он не придал этому большого значения. Программа развития предполагала привлечение большого объема денежных средств, для осуществления сверхзадачи по преобразованию страны в сверхдержаву. Корпорация выпустила акции с хорошими дивидендами по ним. Это событие имело огромный успех и, понимая тщетность своих усилий, вскоре и многие высокопоставленные чиновники включились в игру. Грамотные экономисты понимали, чем это может грозить стране, но сделать уже ничего не могли. Что бы велосипед ехал нужно крутить педали, иначе он упадет. Количество участников росло, вместе с тем росли и суммы выплат по взятым обязательствам. Этот рост представлял собой геометрическую прогрессию. Объем деятельности корпорации был настолько огромным, что Адепт физически не успевал отслеживать текущую ситуацию, и похоже, где то упустил момент, когда процесс стал неуправляемым.
А получилось следующее. В определенный момент сумма выплат дохода превысила размер прибавочной стоимости, которую мог обеспечить бизнес, и все то, что выстраивалось годами, превратилось в финансовую пирамиду. А это означало либо развал всего, либо дальнейшее развитие по накатанной. Этот вопрос вмиг приобрел ранг национально значимого, и его решение являлось приоритетной задачей государства. На встрече в верхах, куда, безусловно, входил Адепт Автохтонович, с привлечением светил экономических наук, и не без его подачи, было принято беспрецедентное решение. Бесспорной основой которого являлось потенциально безусловное богатство ресурсов одной шестой части суши. Заключалось оно в следующем. Пустить акции в свободное обращение на мировую биржу и обеспечить их землей и ресурсами. Этот ход означал одно, быстрый и беспрекословный приток иностранного капитала в страну. Тем самым достигалось вовлечение в игру огромного количества участников. Адепт понимал, что это начало конца, но, как говорил Портос из романа «Три мушкетера», я дерусь, потому что дерусь.
Все так и случилось, как задумывалось и планировалось. Финансовый поток вырос до бурной реки. Но он, изначально не был неиссякаемым. Неиссякаемого источника ресурсов нет. Все имеет начало и конец. Только периоды разные. И, в конце концов, иссяк человеческий ресурс. Население планеты не выдержало этой гонки. Пирамида достигла двенадцатого уровня, тринадцатого познать ей было не дано. Адепт знал об этом.
Была ночь, он стоял на носу своей яхты, где то в Карибском море и любовался чудесным закатом. У него в голове был только один вопрос, что будет завтра? Сводки, котировки, все рухнет. Разве этого он хотел, разве к этому стремился все эти годы. Отдавая отчет своим действиям, он включил перепросмотр. Каков итог деятельности? Вся планета, целиком, стоит на грани финансового кризиса, а он, первый раз в жизни, не знал что делать. Семьи и детей у него не было. Он впервые о чем - то пожалел. Он понял, что один в этом большом, но таком чужом для него мире. Еще он понял, что все то, что с таким трудом создавал, не стоит ничего, а он сам стал заложником пирамиды. Она поглотила его сущность и сделала рабом. А вокруг него был океан, а в вышине небо, ночное и звездное.
И вдруг, как будто что-то открылось, он посмотрел на все это по-другому, так, как никогда не смотрел. Мир открылся для него с другой стороны. Он предстал перед ним загадочным и непостижимым. На глаза навернулись слезы. Сколько же я потерял в этой бессмысленной гонке, как исправить все это?....
«А почему бы и нет», - подумал Адепт и устремил свой взор в усыпанное звездами небо. Подумав немного, он поспешил отдать распоряжение о создании специального отдела по исследованию глубин космоса. Период становления личности успешно завершен. Он стоял на своей родной планете Ялмез, которая находилась в галактике Андромеда. А где то далеко-далеко, в соседней галактике, на планете Земля, в средневековой Японии медленно брел по пыльной дороге легендарный ронин и самый известный фехтовальщик Миямото Мусаси. Он был занят тем, что слагал хокку, а вокруг цвела Сакура.