Найти в Дзене

Чем Nissan Primera III лучше Volkswagen Passat B5+

Сегодня сравниваем бюджетные седаны D-класса — Nissan Primera третьего поколения и Volkswagen Passat в рестайлинговом кузове B5+. Оба привлекают доступной ценой, хорошим оснащением по технической части и комфортабельными опциями. Кто же из них окажется лучше? Давайте разбираться. Ровесники из начала двухтысячных Обновленную «Примеру» «Ниссан» представил в 2001 году. Она стала более современной, кузов обрел плавные обтекаемые черты. «Пассат Б5+» увидел свет в том же 2001 году. На кузове поменяли оптику, передние и задние бампера. А основа авто — платформа Audi A4 — осталась той же. Кузов «Пассата В5+» длиннее, чем у «японца»: 4700 мм против 4567 мм. Дополнительные 133 мм добавили больше простора немецкому седану. Клиренс у обоих средний для иномарок начала двухтысячных. 150 мм хватает, чтобы «идти» по неглубокой колее, но на проселочной дороге будет сложновато. Что движет автомобилями Оба автомобиля радуют разнообразием моторов. У «Примеры» это бензиновые и дизельные агрегаты от 1,6 до
Оглавление

Сегодня сравниваем бюджетные седаны D-класса — Nissan Primera третьего поколения и Volkswagen Passat в рестайлинговом кузове B5+. Оба привлекают доступной ценой, хорошим оснащением по технической части и комфортабельными опциями.

Кто же из них окажется лучше? Давайте разбираться.

Ровесники из начала двухтысячных

Обновленную «Примеру» «Ниссан» представил в 2001 году. Она стала более современной, кузов обрел плавные обтекаемые черты.

«Пассат Б5+» увидел свет в том же 2001 году. На кузове поменяли оптику, передние и задние бампера. А основа авто — платформа Audi A4 — осталась той же.

Кузов «Пассата В5+» длиннее, чем у «японца»: 4700 мм против 4567 мм. Дополнительные 133 мм добавили больше простора немецкому седану.

Клиренс у обоих средний для иномарок начала двухтысячных. 150 мм хватает, чтобы «идти» по неглубокой колее, но на проселочной дороге будет сложновато.

Что движет автомобилями

-2

Оба автомобиля радуют разнообразием моторов. У «Примеры» это бензиновые и дизельные агрегаты от 1,6 до 2,0 литров, мощностью от 109 до 170 л. с. На «вторичке» востребованы 1,6 л на 109 л. с. и 1,8 л со 116 «конями».

В «Пассате» ДВС мощнее и объемы двигателей больше — от 1,6 до 4 л. Самый популярный — турбированный 1,8 на 150 «лошадей», самый мощный — четырехлитровый на 275 л. с. Правда, встретить четырехлитровку можно только по счастливой случайности.

По экономичности «движков» 1,6 «Примера», хоть и с небольшим преимуществом, но выигрывает у «Пассата». Владельцы говорят, что «японец» расходует 10 литров в городе, а «немец» — на пару литров больше.

Обе модели продаются с передним и полным приводом. Но версии «4х4» встречаются реже, да и особой популярностью не пользуются.

Из коробок передач у седанов доступны АКПП и 5 МКПП. На «Примере» с двигателями 2,0 и 2,5 также доступен вариатор, огорчающий слабым разгоном. На трассе, даже на моторе 2,5, будет сложно обогнать впереди идущие авто. Из-за резких стартов и смены режимов сокращается срок службы.

Какая подвеска и управляемость

-3

В передней части «Пассата Б5+» установлена независимая многорычажка. Сзади — полунезависимая подвеска, с поперечной балкой, амортизаторами и пружинами — классический вариант «бюджеток» тех годов. Такая компоновка не дает уверенной управляемости. Машина валкая, но кочки и ямы, на удивление, проходит мягко. А еще владельцы отмечают ненадежность ходовой. Из-за плохих дорог и недолговечности деталей приходится часто менять рычаги, и обходятся они недешево — 17 000 за комплект плюс 5000 за замену.

«Примера» имеет классическую переднюю подвеску со стойками «МакФерсон» и рычагами. Сзади та же конструкция, что и у «Пассата», не дающая особой стойкости на дорогах. К тому же задние стойки производитель взял у более легкой «Альмеры». Они не рассчитаны на больший вес и из-за этого часто выходят из строя. Пара амортизаторов и пружин обойдется в 10 000 руб. И еще 2000 придется отдать за установку.

В какой машине комфортнее

-4

Комплектуются модели по-разному. В топовых версиях «Примеры» больше подушек безопасности: для водителя, переднего пассажира, боковые и шторки безопасности. В «Пассате» есть только первые три варианта, но этот недостаток компенсируют другие «фишки»: охлаждаемый перчаточный ящик и регулируемые по высоте передние сиденья с памятью.

Такие привычные опции, как ABS, кожаный салон, круиз- и климат-контроль доступны у обоих седанов. По качеству пластиковых панелей и обивки кресел «японец» явно проигрывает «Пассату». К немецкому пластику приятно прикасаться. Детали подогнаны плотнее, а их материал более устойчив к повреждениям.

В салоне «Фольксвагена» ничего не гремит, не скрипит, шумоизоляция отличная. У «ниссановской» модели всё наоборот: пластик скрипучий, особенно зимой, а шумоизоляция не дает мило беседовать в поездке.

Пассажирам, располагающимся за водителем и его соседом, комфортнее в «Пассате». На заднем кресле удобно даже втроем. В «Примере» ехать с комфортом могут только двое взрослых пассажиров. А если собраться в дорогу, то багажник «Пассата» вместит на одну 20-30-литровую сумку больше. Объем багажного отсека у него — 475 литров. У «Примеры» —  450.

В чем «слабость» моделей

-5

Моторы «Пассата Б5+» довольно надежны и хорошо показали себя в российских условиях. Они без проблем заводятся в морозы, но склонны потреблять масло — примерно 900-1300 мл на 10 000 км. Дизельные варианты, что неудивительно, дольше греются зимой.

«Примера» подведет даже в -25. Из-за долгого запуска быстро заливает свечи. Головную боль доставляет потребление масла — до 2 литров на 10 тысяч километров.

АКПП в «немце» нуждается в бережном отношении и частой замене масла. В противном случае можно попасть на ремонт, выложив за него 70 000 рублей.

У «Пассата» чаще всего ломается рулевая рейка, если ее периодически не осматривать и не обслуживать.

В «Примере» чаще ломается электрическая часть — выходят из строя разные датчики. Замена дорогая. Датчик распредвала, например, стоит три тысячи, плюс работа — от 500 до 1500 рублей. Рулевая рейка «Ниссана» тоже слабая и может нуждаться в замене уже на 70 тыс. км пробега. Потратить придется 10 000 рублей.

ЛКП у «Примеры» плохое, на местах сколов быстро появляется ржавчина. У «Фолькса» краска тоже страдает от сколов, но оцинкованный кузов замедляет появление «рыжиков», если вовремя следить за этим.

Обе модели сложны в конструкции и электронике, поэтому не везде их возьмутся ремонтировать. Официальные же СТО выставляют высокий ценник за ремонт.

Сколько стоят на «вторичке»

«Премьера» 2002 года выпуска с двигателем 1,8 л и МКПП отдается за 240 000 рублей:

-6

Passat с теми же параметрами и пустой комплектацией стоит немногим дороже:

-7

«Ниссан» 2005 года выпуска доступен за 340 тысяч рублей. За эти деньги мы нашли модель с двухлитровым мотором, коробкой «автомат» и пробегом 160 тыс. км:

-8

«Пассат» 2005 года, но с менее мощным мотором и МКПП отдается за 360 тысяч. Пробег у модели меньше — 149 тыс. км:

-9

С какими проблемами продаются

И «немец», и «японец» часто встречаются на «вторичке». Типичная проблема обеих моделей, как показал анализ базы avtocod.ru, — участие в ДТП. Среди таких моделей — «Фолькс» 2005 года с пробегом 290 тыс. км:

-10

Проверка показала, что машина побывала в одной аварии:

-11

Удар пришелся в заднюю правую часть машины:

-12

Возможно, был задет бампер, заднее крыло и даже блок-фара. На это авто можно смело скидывать ценник.

«Примера» годом младше и пробегом 251 тыс. км также попадала в ДТП:

-13

Покупателю стоит задуматься, почему последний владелец решил продать машину всего через 6 месяцев после покупки.

-14

Чтобы не купить подобные экземпляры, перед осмотром проверяйте историю автомобиля.

Так кто же лучше

Что именно выбрать, решает только покупатель. Мы остановили свой выбор на «Пассате». Автомобиль имеет комфортный качественный салон и более приемистые двигатели.  «Примера» проигрывает некачественными материалами салона, плохой шумоизоляцией и слабым ЛКП. Если вы все же решите купить именно эту модель, во время осмотра обязательно проверьте электронные системы и вариатор.

Автор: Максим Голенецких

Еще больше обзоров и противостояний моделей авто читайте в блоге на нашем сайте. Посмотреть статьи блога.