Маркетинг — это первая продажа в бизнесе. Нет маркетинга, нет продаж в бизнесе. Самому первому покупателю необходимо объяснить куда, зачем, почему и для чего ему нужно придти и за что заплатить деньги. Если среди бюджета не находится средств на маркетинг, то либо нет понимания масштабирования бизнеса, либо нет желания развития бизнеса.
Сарафанное радио — это уже наработанный пул клиентов, говорящих о вас. Таким образом ваш бренд становится нарицательным. И те кто не формирует бюджет на маркетинг, считая, что сарафанное радио поможет, могут оказаться в неприятной ситуации, когда пойдет неожиданная сезонность.
Поток клиентов, организованный через маркетинг — это повод для масштабирования бизнес процессов: открытия новых точек, филиалов, привлечения большего числа менеджеров. В любой момент можно ограничить поток, повысив цены на товары и услуги. Но увеличить поток клиентов в любой момент не всегда получается.