Найти тему
Красная нить

Когда нечего делать, берутся за великие дела

Кадр из мультфильма "Пинки и Брейн"
Кадр из мультфильма "Пинки и Брейн"
Эй, Брейн! Чем мы будем заниматься сегодня вечером?
Тем же, чем и всегда, Пинки! Попробуем захватить мир!

С этой фразы начинается каждая серия сериала "Пинки и Брейн", созданного под руководством Стивена Спилберга в середине 90-х. Для тех кто не помнит, вкратце расскажу про сюжет каждого эпизода:

1. Лабораторная мышь "гений" по кличке "Брейн" (brain — мозг) делится с глупой мышкой по кличке "Пинки" своим планом по захвату мира. Каждая серия отличается только идеей: создать армию роботов, купить все помещения в мире выше 39 этажей, стать героями детского телешоу, придумать несуществующую нации (и попросить у Америки денег на помощь ей).

2. Они вдвоем пытаются воплотить план в жизнь, но он заканчиваются полным провалом.

3. Герои снова возвращаются к жизни простых лабораторных мышей и следующая серия начинается с того же момента, что и предыдущая.

И только набравшись немного жизненного опыта и насмотревшись на людей, начинаешь понимать, над кем в своем сериале гениально стебался Стивен Спилберг.

На момент появления на телеэкранах "Пинки и Брейна", ему было уже почти 50 и он был состоявшимся, успешным и известным голливудским продюсером. Кроме того, он обладал огромным состоянием. И это делало его объектом пристального внимания двух категорий людей:

1. Начинающих сценаристов и режиссеров с "гениальными" идеями фильмов и сериалов.

2. Стартаперов, которые ищут пару миллионов от "бизнес-ангелов" на реализацию бизнес-идей, которые перевернут мировой рынок.

В Голливуде, как и везде в мире, 95% таких личностей — это искатели легких денег, не имеющие почти никаких жизненных опор (нет даже минимальных накоплений, а чаще парочка кредитов), определенного рода занятий и совершенно оторванные от реальности, ввиду отсутствия жизненного опыта.

Да, несколько человек из ста могут предложить что-то полезное и потенциально реализуемое, а потом ответить за свои слова делом. Но большая часть "продавцов идей" — это мистеры и мисс "Вот 3 бумажки с текстом, дайте, пожалуйста, денег!". И Стивен Спилберг насмотрелся их за свою жизнь сполна.

И все свои эмоции (удивление, презрение, стыд, замешательство) по отношению к таким людям вложил в мультсериал, который стал популярным во всем мире.

Ведь, наверное, у каждого есть знакомый "Брейн", который то открывает интернет-магазин ("убийцу Ozon"), то пишет книгу ("второго Гарри Поттера"), то копирует из самоучителя код для своего стартапа ("аналог Facebook"). Но при этом годами перебивается случайными заработками и постоянно меняет сферу деятельности.

И общее у таких людей с лабораторными мышами то, что им, по сути, абсолютно нечем заняться и некуда, по-серьезному, приложить свою энергию. И именно от безделья тянет на подобные, обреченные на провал подвиги.

Все-таки, еврейская пословица "Когда нечего делать, берутся за великие дела", очень точная.