Найти в Дзене
Никита Хмель

Чат-боты: Будущее маркетинга

Хотите знать, почему чат-боты набирают популярность? Заинтересованы в том, как опытные предприятия используют ботов для улучшения связи со своими клиентами? В этой статье вы узнаете об исследованиях, которые показывают, как боты развиваются и влияют на качество обслуживания клиентов во многих отраслях. Боты - это системы искусственного интеллекта, которые взаимодействуют с пользователями посредством обмена сообщениями, текстовых сообщений или речи. Они используются на веб-сайтах, а также на таких платформах, как VK, Telegram, Facebook Messenger, WhatsApp, Slack, WeChat и других. Они позволяют компаниям продвигать общение со своими клиентами или потенциальными клиентами без участия человека. Ваш бренд может присутствовать 24/7. Тем не менее, бот настолько хорош, насколько позволяют его начинка и пользовательский интерфейс. Кроме того, боты требуют обучения. Полная автоматизация или замена AI для обслуживания клиентов в настоящее время невозможна. Тем не менее, боты делают все возможн
Оглавление

Хотите знать, почему чат-боты набирают популярность?

Заинтересованы в том, как опытные предприятия используют ботов для улучшения связи со своими клиентами?

В этой статье вы узнаете об исследованиях, которые показывают, как боты развиваются и влияют на качество обслуживания клиентов во многих отраслях.

Боты - это системы искусственного интеллекта, которые взаимодействуют с пользователями посредством обмена сообщениями, текстовых сообщений или речи. Они используются на веб-сайтах, а также на таких платформах, как VK, Telegram, Facebook Messenger, WhatsApp, Slack, WeChat и других. Они позволяют компаниям продвигать общение со своими клиентами или потенциальными клиентами без участия человека.

Ваш бренд может присутствовать 24/7. Тем не менее, бот настолько хорош, насколько позволяют его начинка и пользовательский интерфейс. Кроме того, боты требуют обучения. Полная автоматизация или замена AI для обслуживания клиентов в настоящее время невозможна. Тем не менее, боты делают все возможное. Технология в настоящее время становится достаточно продвинутой, чтобы боты могли использоваться осмысленно, и ожидается, что она будет расти. Одним из первых, кто использовал технологию чат-ботов, был 1-800-Flowers, который одним из первых использовал роботов Facebook Messenger. Клиенты могли получить помощь в выборе цветов и получать мгновенные обновления о сроках доставки!

Sephora нашёл уникальный способ достичь своей целевой аудитории с помощью технологий чата. Их бот Color Match для Messenger помогает клиентам найти точное соответствие оттенкам помады с помощью загруженной фотографии. В компании также есть приложение Sephora, виртуальный художник, который позволяет вам делать фотографии и смотреть, как он будет выглядеть на вас.

На отечественном рынке боты также активно показывают себя. В большинстве - игровые, например уникальный бот - Космокотики в Вконтакте.

-2

В Allstate есть виртуальный помощник AI под названием Allstate Business Insurance expert (или ABIe), который помогает напрямую отвечать на вопросы клиентов.

Теперь есть популярное приложение Woebot, используемое в основном через Facebook Messenger. Этот ИИ-робот обучает когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и помогает отслеживать настроение пользователя, находить изменения в настроении и рассказывать о здоровье и благополучии в ежедневных чатах. Он проверяет пользователя ежедневно.

Навынос

Предприятия используют технологию ботов, чтобы изменить способ общения со своими клиентами. Oracle сообщает, что к 2020 году 80% предприятий захотят иметь чат-ботов, и многие из этих респондентов уже используют их. Опрос включал ответы 800 лиц, принимающих решения в сфере бизнеса, в том числе директоров по маркетингу, директоров по стратегическим вопросам, старших маркетологов и руководителей продаж из Франции, Нидерландов, Южной Африки и Великобритании

Чтобы не отставать от курса, неплохо бы освоиться с технологией ботов сейчас.

#2: Боты сигнализируют о новых доходах для приложений обмена сообщениями.

Мобильные приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp и Facebook Messenger, являются огромным бизнесом. Люди хотят иметь возможность входить в систему, где бы они ни находились, и общаться с друзьями, семьей и даже брендами, с которыми они имеют дело.

Графический значок Facebook Messenger.

Мобильные приложения для обмена сообщениями - это больше, чем просто отправка сообщений. Индустрия развивалась, и с падением цен на данные, улучшенными функциями и более дешевыми ценами на мобильные устройства эти приложения стали доступны большему количеству пользователей, чем когда-либо прежде.

Технологически продвинутые бренды опираются на популярность приложений для обмена сообщениями и бот-технологий, сосредоточившись на росте сейчас, а затем на следующем этапе на создании сервисов и монетизации. Хотя статистика показывает, что маркетологи и медийные компании все еще сосредоточены на социальных ресурсах и вкладывают в них больше ресурсов, чем приложения для обмена сообщениями, ожидается, что эта ситуация изменится в период до 2020 года.

Навынос

Мы могли увидеть большой сдвиг в мире онлайн-маркетинга, когда медиа-компании и маркетологи вместо этого переходят от социальных сетей к приложениям для обмена сообщениями и бот-технологиям. По мере того, как меняются технологии и бренды борются за то, чтобы «все шло туда, где находится клиент».

Платформы обмена сообщениями будут продолжать расти, и мы увидим, как все больше брендов используют ботов для подключения к своему целевому рынку с помощью этих приложений.

№ 3: Bot Tech будет быстро развиваться в 2018 году

Что дальше для чат-ботов? Технологии вокруг индустрии чатов развиваются быстрыми темпами.

Боты учатся делать больше вещей;

лучше определять паттерны;

и инициировать точные ответы на основе ключевых слов, фраз или других стимулов.

Согласно недавнему отчету Grand View Research, мировой рынок чат-ботов, как ожидается, достигнет 1,23 миллиарда долларов к 2025 году. Тенденции, которые мы, скорее всего, увидим в 2018 году и в последующие годы, включают в себя дополнительные достижения в развитии ИИ. Умный ИИ означает более точный опыт общения с чат-ботами.

Голосовые интерфейсы, такие как Amazon Alexa, завоевывают популярность среди пользователей, и Google работает над тем, чтобы сделать голосовые интерфейсы интерактивными с носимыми устройствами и смартфонами. Мы также видим прогресс в диалоговых интерфейсах; такие компании, как Drift и iAdvize, лидируют в этой области.

Вы заходили на веб-сайт и видели всплывающее окно чата (обычно в правом нижнем углу), задающее вам вопросы? Ожидайте увидеть больше этого.

Многие компании уже используют бот-технологии для таких вещей, как маркетинг, продажи и обслуживание клиентов.

Навынос

Как видно из статистики, индустрия чат-ботов будет только расти, и 2019 год, вероятно, станет стартовой площадкой для будущего бот-индустрии.

В конечном итоге мы увидим, что чат-боты полностью заменят нативные приложения, и этот переход в 2019 году совершит огромный скачок. Пользователям больше не придется переходить с сайта на приложение и обратно. Поток будет плавным, в зависимости от потребностей и предпочтений пользователя.

Заключение

Статистика показывает нам, что боты здесь, чтобы остаться, по крайней мере, в обозримом будущем. Технология развивается быстрыми темпами, боты становятся дешевле и проще в использовании, и все больше компаний и брендов подключаются.

-3

Juniper Research сообщает нам, что среднее время, сэкономленное на одного чат-бота в банковском секторе и секторе здравоохранения, по сравнению с традиционными центрами обработки вызовов составляет 4+ минуты. Подумайте о деньгах, которые бизнес от этого спасет Средняя стоимость, сэкономленная за взаимодействие с чат-ботами в банках, составляет $ 0,70.

Как вы думаете? Вам нравится общаться с чат-ботами? Вы бы использовали один для своего бизнеса? Поделитесь своими мыслями с нами в комментариях.