Российский кинематограф с завидной регулярностью лезет в историю и бессовестно коверкает ее ради собственных целей. ДБЛЗМ выступает против жестокого обращения с историческими событиями, считает, что к прошлому нужно относиться с большим уважением и вспоминает те кино-экземпляры, для которых понятие «исторической правды» - пустой звук.
1. «Распутин»
Бедного Распутина стоило оставить в покое еще после провала за авторством Жозе Дайан. Однако, продюсеры и режиссер Ираклий Квирикадзе решили намутить из исходного материала с Жераром Депардье российскую версию фильма. И предсказуемо облажались. Это при том, что сам Распутин с точки зрения истории, был максимально противоречивым персонажем, чей образ просматривается с разных, даже противоположных сторон. Но никто не захотел вглядываться: вместо этого Депардье отыгрывает пустоту, дебоширит и пьет водку, а создатели беспомощно прикрываются понятием «художественного вымысла».
2. «Сталинград»
Мы уже несколько раз говорили о «Сталинграде», как о коммерческом проекте, главная цель которого - обмануть зрителя и выдать мелодраматичный сюжет под большим военным названием. В этом, пожалуй, и основная проблема фильма. Сложно смотреть на то, что изначально называлось «Сталинградом», но, в итоге, походит на борьбу не за родину, а за девушку. По сути, это ведь и есть коверкание истории. Что уж говорить о топографических и временных несоответствиях, коих полно.
3. «Утомленные солнцем 2»
Больше всего ДБЛЗМ не хочет докапываться: очевидно, что есть много приятных российских фильмов, в которых хватает исторических неточностей. Но все эти ошибки уходят на задний план за счет других компонентов. Мы же говорим о пафосной подаче, натуральном обмане и бессовестных попытках поиграться с историей, намеренно исказить ее, не предложив достойного (интересного, смешного, да какого угодно) вымысла взамен. Потому михалковская сказка - это неуважение. Как к прошлому, так и к зрителю.
4. «Ярослав. Тысячу лет назад»
Важное замечание: кино, так или иначе связанное с историческими событиями, не стоит снимать, если на это не хватает денег, сил, умения или вдумчивости. Особенно, когда речь идет о крупнейших исторических личностях уровня Ярослава Мудрого, а все это снимается в честь тысячелетнего юбилея города, который эта личность и основала. А если уж львиная доля героев - это выдуманные персонажи, то и сюжет стоит продумать подъемный и интересный. А не тот, что рушится с первых секунд и кишит историческими помарками.
5. «Викинг»
Взявшись за серьезную и весьма объемную тему, создатели «Викинга» отказались от важнейших деталей, которые необходимы для понимания событий того исторического периода. В итоге, кажется, что мир режиссера Андрея Кравчука делится на черное и белое и совершенно не готов признавать какие-либо оттенки. А как иначе, когда до крещения Русь, по мнению создателей картины, выглядела, как грязный клочок земли, а сам Владимир был высоко духовным человеком, который и Рогнеду любил и язычников не репрессировал.