В балет её не взяли из-за высокого роста. Она тут же записалась в хор, где умудрялась не только петь, но и пританцовывать. Одной из самых красивых актрис российского кино Любови Полищук режиссёры совсем не предлагали главных ролей. Так она научилась создавать шедевры из эпизодов. Каждый сыгранный ею отрывок показывал всем, кто здесь настоящая звезда и подлинная красавица.
Казалось, ей сказочно повезло с великолепной ролью в фильме "Приключения принца Флоризеля". Сплошные плюсы: заметная роль, гениальный партнёр Олег Даль. Между ними просто искрил эфир. Фильм снят как иронический детектив по мотивам произведений английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона "Клуб самоубийц" и "Алмаз раджи".
Всё было хорошо, кроме одного - они оба – и Даль, и Полищук - не нравились высокому киношному начальству. Какие-то принцы и роковые красавицы, какой-то клуб самоубийц?!
Фильм на год положили на полку с абсурдным комментарием:
"Фильм не может быть показан в связи с тем обстоятельством, что в образе принца Флоризеля артист Даль смакует монархические традиции".
До этого Даль и Полищук уже снимались вместе. Они познакомились в 1976 году на съёмках детектива "Золотая мина".
Режиссёр Евгений Татарский сказал своему ассистенту Неле:
"Неля! Ставлю задачу - привези мне манекенщицу, высокую блондинку с карими глазами".
Это были пробы на роль подруги бандита Косова по имени Лариса. Неля нашла идеальную кандидатуру! Правда, не модель, а танцовщицу мюзик-холла, не блондинку, а тёмную шатенку, с чудесными бирюзовыми, а не с карими глазами.
Режиссёр был в шоке. Он уже ясно представлял свою героиню такой блондинкой с мягкими карими глазами. Но делать было нечего - он уже взял в аренду корабль для сцены объяснения Косова и Ларисы, договорился о съёмке и заплатил деньги. И сцена была трудная, нервная. Поняв, что ждали не её, Полищук всполошилась. А тут ещё вошёл Олег Даль, сам Олег Иванович!
Она взяла паузу и вышла перекурить. Ноги тряслись, глаза сошлись в кучку, нос не дышал, сердце не билось. Сцена была похожа на эпизод мультика "Фильм, фильм, фильм": героиню успокаивали все по очереди - ассистент режиссёра, режиссёр, оператор...
Ничего не получалось.
Даль понял всё сразу. Стажёрка симпатичная, но ей страшно. Он подошёл, снял тёмные очки и взял Любу за руку. Очень крепко и доверительно. Поднял руку девушки и прижал её к щеке. А потом посмотрел ей прямо в глаза – "прямо в зрачки", как сказала сама Любовь Григорьевна. И чувство покоя и уверенности как будто перелилось из его глаз в её.
– Может, он волшебник был, не знаю, но у меня ушёл весь этот холодец, я выпрямила спину, почувствовала себя артисткой и его партнёршей. Мы пошли и сыграли с одного дубля.
Между прочим, это один из лучших дуэтов в кино. Посмотрите сами.