KIA Stinger - во многом революционный автомобиль для компании Kia, и, конечно же, имиджевый. В эпоху тотальной оптимизации расходов и всевластья маркетологов мало кто из производителей, во всяком случае, непремиальных, рискнет создать машины для гурманов, а не для всех. Почему? Потому что это может обернуться рыночным провалом модели и сопутствующими финансовыми убытками для компаний. Но концерн Hyundai Motor Group, куда входит и KIA, настолько “окреп” благодаря как раз удачным продажам в массовом сегменте рынка, что уже позволяет себе эксперименты в нишах, в которых корейцы прежде никогда не присутствовали.
Иными словами, сделав себе имя и состояние на продаже пусть и качественной, но все же овсянки, сеульская компания решила добавить в свое меню что-нибудь новенькое, например, белую колбаску Вайсвурст, знаменитое немецкое блюдо родом из Мюнхена. Для достижения максимальной аутентичности вкуса пришлось позвать на работу и настоящего баварца, Альберта Бирмана, который тридцать лет проработал инженером в BMW.
Потом началась мощная рекламная кампания вокруг Stinger и масса хвалебных отзывов блогеров и журналистов, причем даже тех, кто по-настоящему разбирается в автомобилях. Главная причина такого теплого приема, на мой взгляд, - ностальгия. Действительно, мы начинаем тосковать по кнопочкам и тумблерам в салоне, по аналоговым приборам, по ощущению основательности сделанного, то есть всего того, что было раньше в немецких автомобилях, превратившихся из идеальных машин в неидеальный “мехатронный блок” на колесах. Stinger же почти как DeLorean из “Назад в будущее” предлагает нам потрогать недавнее и “безглючное” автомобильное прошлое. И я подумал: вот, наверное, тот автомобиль, который я хочу. Если продам свою машину, возьму немного в кредит, то можно присмотреться к начальному Стингеру за акционные 1 749 900 рублей. Мажоры такие версии называют “нищебродскими” или “бомж-комплектациями”. Ну и фиг с ними, зато 197-сильный мотор, 8-ступенчатый классический “автомат”, задний привод и даже передний стеклоподъемник с автоматическим режимом (это не шутка и KIA реально указывает эту функцию в списке стандартного оборудования. - Прим. авт.) уже включены в базовую стоимость. И я направился к дилеру, на разведку. И "разведал" для себя три пункта:
№1. "Сложный внутренний мир"
На стартовом уровне оснащения, как я уже говорил, есть все что нужно и даже больше. Единственный серьезный изъян - это галогеновые фары, которые только во второй комплектации заменены на полноценный светодиодный головной свет. Но меня остановил даже не “тусклый” свет Стингера, а его сложный “внутренний мир”: качественный, аналоговый, с приятным запахом пластика, но без собственного стиля. Отдельно элементы передней панели смотрятся отлично, один селектор “автомата” чего стоит, но целостного образа нет. Интерьер более простой Optima мне нравится даже больше, пусть он и срисован с пятерки BMW F10. Проблема же “Стингера”, на мой взгляд, в том, что внутри он срисован с нескольких машин сразу. Возможно, глядя на приборы как у Audi A5 прошлой генерации я интуитивно жду и центральную консоль в таком же строгом ингольштадтском стиле, но по факту вижу пусть и неплохой, но абсолютно другой минималистский дизайн, который “подружили” с дефлекторами обдува а-ля Mercedes.
Я, конечно, говорю об очень субъективных вещах, за которые фанаты KIA меня “закидают” гневными посланиями, но именно эта, на первый взгляд скрытая эклектика стиля, вызвала во мне легкое разочарование. Если вы не прочувствуете этот диссонанс, то можно смело брать Stinger, только ознакомьтесь для начала со следующим пунктом.
№2. “Не тот лифтбек назвали быстрым”
Вторая причина, остудившая мой покупательский пыл - это динамика. Дело в том, что 197-сильный и относительно доступный Stinger разгоняется по паспорту за 8 - 8,5 с в зависимости от привода и это, друзья, уровень 150-сильной Skoda Octavia. “Чешка” с двигателем 1.8 еще быстре - 7,7 с до 100 км/ч. Я понимаю, что эти машины не корректно сравнивать и Stinger в буквальном и переносном смыслах находится в другой весовой категории. Проблема в другом: у меня есть сомнения даже насчет этих 8 с, потому как при заявленных 6,2 - 6,7 с для более мощной 247-сильной версии Stinger по многочисленным независимым замерам не выезжает из восьми секунд, поэтому, думаю, динамика базовой версии будет еще хуже. Гадать не стану, но аналогичные по мощности “немцы” однозначно быстрее и экономичнее, потому как уровень инжиниринга у них все-таки выше. И для подтверждения своих слов приведу официальные данные по расходу топлива для новой “пятерки” BMW с двухлитровым 249-сильным бензиновым турбомотором: 8,6 л. на 100 км в городе и 6,1 л. на трассе. Stinger с 247-сильным агрегатом, состыкованный также как и на BMW с полноприводной трансмиссией, потребляет по паспорту 12,7 и 7,2 соответственно. Интересно, что у более слабого мотора KIA показатели экономичности на бумаге не отличаются, хотя по идее минус 50 “лошадок” должны были отразиться на аппетите лифтбека. Думаю, корейцы где-то темнят, ну или просто цифры напутали в документах.
№3. “Федот, да не тот”
Пожалуй, настоящий “Стингер” - этот тот, на котором журналисты восторженно гоняли на первом тест-драйве модели. Могучий турбированный 3,3-литровый V6 подходит как нельзя лучше большому тяжелому лифтбеку, претендующему на звание первого корейского Gran Turismo. За рулем такой машины об “Октавии” и ей подобных вряд ли вспомнишь, да и цена не располагает к сравнениям - 3 404 900 рублей без учета всяких спецпредложений. Кстати, о них.
Купить Stinger за ту минимальную сумму, которую я указывал выше, можно лишь при сдаче своего транспорта в трейд-ин, оформлении специального кредита и наличии у дилеров машин 2018 года. Но я не запал на машину по другим причинам, основная из них - несоответствие личных ожиданий реальности. Психологи в таких ситуациях говорят, что реальность не подконтрольна нам и нужно меняться самим, то есть проблема не в машине, а во мне. И это так, ведь объективно Stinger - уникальный автомобиль: за 2 074 900 рублей у покупателя есть возможность купить заднеприводный 5-дверный хэтчбек с мощным турбомотором, интересным дизайном и спортивным шасси. И еще в нем чувствуется основательность, доставшаяся в наследство от “безглючного” автомобильного прошлого. Чем не машина для гурманов? Пожалуй, да, только, наверное, для тех гурманов, которые никогда не ездили на Audi и BMW...
Фото: KIA
Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Но в любом случае спасибо за то, что читаете.