Ударная авиационная группа ВМС Франции во главе с флагманом атомным авианосцем Шарль де Голль продолжает выполнение операции Clemenceau и находится сейчас в Средиземном море.
Палубные истребители Rafale F-4 уже приступили к нанесению ударов по боевикам неизвестных простому обывателю группировок, а может быть работают и по Багузу, где палаточный нано-халифат доживает свои последние мгновения.
Кстати, если Вам интересно, почему тысячи бойцов проамериканских группировок не могут взять 700 кв метров земли уже которую неделю, несмотря на весь фосфор и постоянно висящие в небе самолеты огневой поддержки AC-130? Рекомендуем посетить нашу группу ВК и Telegram-канал.
А между тем, первой боевой эта операция станет лишь для экипажа самого авианосца, на камбузе которого после модернизации способны выпекать на 600 французских багетов больше!
Рекомендуем: США испытали средства РЭБ на союзниках. Всё плохо.
Пилоты истребителей Сирию увидят не в первый раз, но кого-кого, а русских пилотов видеть они больше не захотят…
Пара российских истребителей Су-30СМ поколения 4++ берет разгон по полосе авиабазы Хмеймим и в резком наборе уходит на встречу с транспортным самолетом Ил-76. Задача у российских асов почти рутинная – встретить и сопроводить «Илюшу» от государственной границы Сирии до пункта назначения (скорее всего Хмеймим), и в сохранности доставить обратно за «ленточку».
Ничем примечательным этот полет запомниться не должен был, но обстоятельства сложились по-другому. Встреча с Ил-76 прошла штатно, сопровождающие заняли свои позиции. Радары фиксировали обычный бардак сирийского неба: самолеты коалиции, вертолеты, постоянно мелькающие беспилотники, авиация САР… ничего интересного. В этот момент бортовая РЛС замечает групповую цель, которая входит в воздушное пространство Сирии, не получив на то разрешения.
Почему мы так решили? Потому что коалиция о своих действиях, иногда, уведомляет только российских коллег, чтобы не сбили.
Штурман фиксирует, как цель сохраняя строй, начинает совершать групповой разворот… идет дозаправка в воздухе, решили пилоты и один из Су-30СМ рванул к точке перехвата, «утопив педаль в пол».
Картина маслом, пара французских истребителей Rafale совершают дозаправку от самолета КС-10 Extender (наши асы уже встречали его, когда американские F-15 «висели» на дозаправке).
Штурман достает телефон и начинает снимать происходящее на видео… Что происходило в этот момент в кабинах истребителей мы расскажем чуть позже, но рвануть подальше французам хотелось точно. Пока один из Rafale производил дозаправку, второй не дергался и не отсвечивал.
Пилот Су-30 помахал им крылом, показав ракетное вооружение класса «воздух-воздух», а затем выполнил на группу «союзников» маневр с набором высоты, по международным правилам означающий… валите, парни!
После завершения своей миссия сопровождения Су-30 вернулись на базу, где были встречены людьми с суровыми лицами из штаба. Они же и объяснили пилотам, что французы остались весьма недовольны инцидентом, хотя и не смогли четко объяснить кто и как им помешал производить дозаправку.
Рекомендуем: 6 метров до крыла американского самолета. Особенности национального русского перехвата.
Американские «партнеры» к маневрам российских истребителей давно привыкли и назвали действия русских профессиональными, сообщив, что безопасную дистанцию истребители соблюдали и никак не мешали дозаправке.
А вот и видео.
Оригинальные комментарию летчиков касательно данного инцидента читайте в Instagram @fighter_bomber_
Подписывайтесь на наш канал и ставьте "лайки".