Найти в Дзене

Арина Булгакова, 16 лет. "FIRST" №5

Такая известная фамилия ее ничуть не смущает — она сама по себе личность яркая и незаурядная: от стиля одежды до легкого американского акцента. Этой девушке многое дается легко, многое она понимает «с первой ноты». Но за внешними напором и независимостью скрывается ранимая душа и сердце, наполненное любовью и нежностью.

— Арина, зачем тебе профильная математика?

— Я считаю, что любому человеку необходима математика. Лично мне она помогает развиваться. Когда я получаю новые знания в этой области, я чувствую себя умнее, я чувствую, как у меня развивается логика, а она формирует качества, которые помогают мне не только в школе, но и в жизни.

— А базовая математика не помогает?

— Я не то чтобы высокого мнения о себе, но считаю, что уровень базовой математики я уже освоила. По крайней мере, базовой математики 11 класса. Мне кажется, что если этап базовой математики освоен и пройден, то нужно стремиться к большему.

— А где могут понадобиться знания профильной математики?

— Профильная математика в целом помогает развивать мозг и постоянно держать его в тонусе. Там есть задания, которые помогают развивать память или способность мыслить, много держать в голове одновременно, ничего не упускать. Есть и задания, где нужно именно считать. Я считаю, что навык арифметических вычислений полезен кому угодно, даже в быту. И есть задания, которые связаны с экономикой напрямую.

— А, например, роман Льва Толстого не заставляет держать много информации в голове и тем самым развиваться?

— Кому-то он точно помогает развиваться, но, к сожалению, не могу себя причислить к этим людям, потому что мне кажется, что я скорее технарь, нежели гуманитарий. И «Война и мир», к сожалению, мне не далась полностью.

— Что математику очень нужно в жизни? Где максимум математика, а где его минимум?

— Мне кажется, что профессиональному математику стоит всегда помнить о настоящей жизни. Это может звучать очень странно, но даже гениальные люди науки должны осознавать мир, в котором они живут, и так намного вероятнее, что они свои знания и умения смогут применить, чтобы сделать этот мир удобнее и лучше для остальных и для себя в первую очередь.

-2

— Ты всегда стремилась получить образование за границей, но в итоге вернулась в Россию. Почему?

— Причин множество, но одна из них — я поняла, что школьное образование в России является одним из самых подходящих для меня лично. Здесь я делаю то, что мне интересно, и могу сделать акцент на своих интересах уже в начале старшей школы. И вообще, мне нравится моя школа! Наверное, если бы я ходила в какую-то другую, у меня было бы какое-то другое мнение, и я бы не вернулась.

— Твой стиль в одежде — это вызов? Если да, то чему?

— Раньше это был вызов родителям, а сейчас это дарит мне чувство комфорта и уверенности в себе. Именно в такой одежде я чувствую себя максимально собой.

— А каким взрослым решением или поступком, принятым самостоятельно, ты гордишься?

— Может прозвучать немного странно, но это как раз мое решение вернуться из Англии. В целом там учиться было просто и была обособленность от родителей, какое-то чувство свободы, к которому я стремилась долгое время. Но при этом я понимала, что особо не развиваюсь. Я не видела там идеального будущего для себя. Поэтому вернулась обратно за образованием. Здесь мне стало намного сложнее, чем там: это абсолютно другая система образования. Мне кажется, что это важное решение, которое я приняла, и оно повлияло на мою дальнейшую судьбу очень сильно.

— Что такое свобода в твоем понимании?

— Независимость от тех факторов, которые не доставляют наслаждения. Например, свобода — это когда ты точно можешь делать большую часть времени то, что тебе нравится и что ты умеешь. И при этом никто тебе этого делать не запрещает. Я думаю, что для каждого адекватного и умного человека свобода — это возможность продолжать развиваться в любом направлении, заниматься любимым делом.

— А есть разница между свободой и беспределом?

— Конечно, есть. Беспредел — это когда люди думают только о себе и о своей свободе. А настоящая свобода — это когда ты знаешь свои границы и не пересекаешь границы других людей.

-3

— Еще о книгах. Почему тебе интереснее читать книги под партой и не из школьной программы?

— Я всегда очень любила читать. Когда я понимаю, что у меня проблемы с вниманием, что я никак не могу сконцентрироваться, то вместо того, чтобы смотреть в телефон бесцельно, я стараюсь читать книгу, которая у меня почти всегда с собой. Это помогает мне успокоиться, вникнуть в суть ситуации. И я не отношусь негативно к школьной программе. Само собой, там есть гениальные произведения, которые стоят того, чтобы их анализировали и читали все школьники в России. Но мне скорее нравится литература более спорная, которую было бы немного странно обсуждать в школе.

— Почему ты не предложишь свою книгу для обсуждения на уроке?

— Я хочу это сделать в будущем. Мне кажется, что в прошлом году я предлагала что-то, но, по-моему, это не получило особого резонанса в классе. Но потом я посоветовала кому-то прочитать то, что читала сама, и я получила отдачу, поняла, что это интересно не только мне.

— Какую книгу для обсуждения ты предложила бы первой?

— Я бы предложила две книги: «Empire V» Пелевина и «Приглашение на казнь» Набокова.

— А с кем из литературных героев ты можешь себя ассоциировать? Кто тебе близок по духу, по отношению к жизни?

— Мне сложно сопоставить себя с конкретным героем, я постоянно вижу свои черты в ком-либо из персонажей. Отчасти я ассоциирую себя с главным героем «Над пропастью во ржи», потому что в моей жизни всегда присутствует страх бесцельности, страх отсутствия какого-то смысла или просто ощущение, что я одна бреду по жизни и просто занимаюсь чем-то непонятным. Но это меньшую часть времени. Большую часть времени я чувствую себя уверенно и понимаю, чего хочу.

— Ты понимаешь, какой будешь через год?

— Надеюсь, что я буду более самостоятельной, намного более пунктуальной, Надеюсь, я наберу очень много знаний за этот год и в школе, и в вузе. И очень надеюсь, что буду учиться в вузе моей мечты.