Найти в Дзене
Сергей Саныч

Замена сцепления на x-trail (Т31)

Х-trail T31 mr20 Прежде чем начать писать непосредственно про процесс замены , хочу сказать, что на х-трейле установлен двухмассовый маховик. Если пробег большой, то ,вероятнее всего, придется менять вместе с ним. Итак, сначала подразберем сверху: снимите воздуховод, аккумулятор, под акб будет два болта крепления кронштейна блока-открутите их, и отсоедините его разъемы. Снимете блок, следом отсоединив корпус возд.фильтра, снимите и его. Теперь у нас свободный доступ к коробке из-под капота. Далее отсоединяем разъемы датчиков на коробке и снимаем троса переключения передач. Для этого необходимо отвести в сторону стопор и вытащить трос вверх с крепления. Откручиваем два болта на стыке коробки и двигателя сверху, снимаем трубку подачи жидкости на выжимной подшипник, и можно переходить под нижнюю часть авто. Сливаем масло и начинаем снимать подрамник. Для этого откручиваем стабилизатор(можно втулки, можно стойки-кому как удобнее), два болта рул. рейки, шесть болтов в задней части подр

Х-trail T31 mr20 Прежде чем начать писать непосредственно про процесс замены , хочу сказать, что на х-трейле установлен двухмассовый маховик. Если пробег большой, то ,вероятнее всего, придется менять вместе с ним.

комплект сцепления и маховик
комплект сцепления и маховик

Итак, сначала подразберем сверху: снимите воздуховод, аккумулятор, под акб будет два болта крепления кронштейна блока-открутите их, и отсоедините его разъемы.

блок управления
блок управления

Снимете блок, следом отсоединив корпус возд.фильтра, снимите и его.

-3

Теперь у нас свободный доступ к коробке из-под капота.

Далее отсоединяем разъемы датчиков на коробке и снимаем троса переключения передач. Для этого необходимо отвести в сторону стопор и вытащить трос вверх с крепления.

-4

Откручиваем два болта на стыке коробки и двигателя сверху, снимаем трубку подачи жидкости на выжимной подшипник, и можно переходить под нижнюю часть авто.

Сливаем масло и начинаем снимать подрамник. Для этого откручиваем стабилизатор(можно втулки, можно стойки-кому как удобнее), два болта рул. рейки, шесть болтов в задней части подрамника и два в передней, снимаем нижнюю опору двс и откручиваем болты шаровых опор.

подрамник
подрамник

Откручиваем 4 болта кардан.вала и снимаем привода. Левый просто снимается, а вот с правым нужно будет еще повозиться.

-6

Все, кроме одного болта в доступе и открыты.

А вот один спрятался, его будет видно со стороны кардана.

болт кронштейна привода
болт кронштейна привода

После снятия правого привода откручиваем все болты крепления коробки к двигателю кроме одного.

Затем поддомкратив агрегаты, откручиваем опору коробки. Теперь у нас коробка держится на одном болте.

мкпп ниссан
мкпп ниссан

Откручиваем болт и снимаем коробку. Меняем сцепление и собираем все назад.

Прокачка привода производится через клапан на разъеме к выжимному подшипнику.

клапан прокачки сцепления
клапан прокачки сцепления