Поезд с бешеной натугой мчится в подземной тесноте, он разгоняется так быстро, что, кажется – поминутно застряет. В туннеле вихрем вьется и всюду воет электричество — многоместная капсула телепортации между кварталами большого города. Сидим на лавках вдоль бортов. Безучастные лица, в этом грохоте и гуле у каждого на уме что-то свое. Тебе, Авдеев, сейчас главное отключиться и ни о чем не думать.
* Это одна из страниц романа, на который вы случайно или, может быть, неслучайно набрели в Дзене. Начало здесь, продолжение следует.
Мигает сигнал «Приготовиться!» Откроют люк, заклокочет сдавленный бурлящий воздух. Пошел! Пошел! Все падают в свистящую черную бездну — ночной прыжок. Старший (хмурое, каменное лицо настоящего мужчины) коротким жестом дает команду каждому в отдельности. Очередь! Тебя толкают, твоя очередь!
- Иди ты!!! Отпусти!
Взмахнул рукой, гавкают зенитки, прожектор ощутимо прикасается к лицу, трогает зажмуренные веки. А-а-а!!!
Да это поезд проносится по тоннелю навстречу! Фу-у-ух. Сердце медленно успокаивается, скоро на поверхность, метро здесь проходит над рекой, и поезд сейчас вылетит на мост. Удалось немного вздремнуть. Какой-то кошмар привиделся, что ли? Кажется, что люминесцентный свет прилипает к пластику, к сиденьям, к лицам. Поезд покачивается, его потряхивает, каждый толчок возвращает к яви, к жизни.
- Приехали. – Да я и не сплю, так забытье.
Тетка напротив, вот она действительно спит, челюсть отвисла, опущенные веки подрагивают, как будто она подглядывает за всеми. Мы встаем и выходим из вагона, нам осталось только немного потерпеть и можно будет по настоящему залить мучительные угли жажды. Всем смертям, как говорится, на зло, поперек всей этой мягко-поддатливой, вонючей массы, мы идем делать свое по настоящему нужное нам дело.
Желтая коробка автобуса приблизилась, притормозила, встала — ритмично дымит, выталкивая в разреженный воздух окраины черные лохмотья разлетающейся гари. От леса остались одинокие старые сосны. Коробки домов, зеленые и просто грязные. Как-то и пусто, и тесно; ни город, ни лес — бивак. Все необжитое, а уже облезлое. Ну да, наше дело маленькое, наше дело похмелиться, снять стресс и к маме. Мама даст витаминов, мама наполнит ванну, мама вызовет врача. Все будет хорошо.