Найти тему

Решение уравнений - проблема в 6-7 классах

У многих школьников в средних классах проблемы с решением уравнений. Как я только не объясняю, чтобы ребенку стало понятно. Применяю творческий подход, лишь бы запомнил ученик и не забыл.

Знак "равняется" - это речка, число переплывает через речку, промокает, при этом меняет знак с "плюса" на "минус", с "умножения" на "деление" и наоборот.

-2

Или сравниваю левую и правую части уравнения с темными и светлыми мирами, переход через знак "равняется" - это переход из одного мира в другой, который сопровождается заменой знака.

Или прошу рисовать стрелочки перехода, соответственно менять знак при этом.

Почти с каждым плохо успевающим учеником повторяем правила из начальной школы:

Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель.

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Не знают некоторые девятиклассники эти простые правила, как будто в первый раз от меня слышат. Когда я начинаю говорить, правила не подхватывают и вместе со мной не заканчивают. Смотрят на меня так, как будто сама только что придумала.

Когда я училась в начальных классах, мы всем классом, хором повторяли за учительницей, потом рассказывали наизусть на оценку. Сейчас, в эпоху ФГОС, видимо, этого не делают.