Найти тему
Skazka_Travel

На Вятку по дорогам Российской глубинки.

Леса сменяются зарастающими полями и брошенными деревнями. Местный ландшафт чем-то даже похож на фрагменты из фильма «Бумер». Удмуртия осталась позади, начались ямы. Значит, мы проехали границу Кировской области. Неспроста она не пользуется популярность у туристов, а в отзывах водители только ругают местные дороги.

В экспедиции «Заповедный пояс» график у нас был стандартный: в 6 подъем, в 9 выезд. Но из Нечкинского национального парка нам надо было выехать в 3-4 ночи, т.к. в следующем заповеднике «Нургуш» нас ждали к определенному времени, а до него около 500 км.

Кто-то лёг раньше, кто лег позже в 23, подъем был в час ночи. Никто и не обещал, что будет просто. Фотографам помимо всего приходилось каждый день отбирать и обрабатывать фото. Как назло старый ноутбук постоянно зависал, чем только оттягивал время сна. Чаще всего я ложился за час ночи. Сборы, погрузка вещей на прицепы и двигаем.

Когда стало светать, проезжаем город Воткинск. Название противоречивое, можно нечаянно и перепутать, посчитать город водочной столицей России. Вполне прибыльно бы было открыть музей водки. Но город, прежде всего, известен композитором Чайковским, он тут родился, есть и музей одноименный. В старину город брал Емельян Пугачев.

-2

Берем ближайшую заправку и погружаемся в зиму. Апрель – продолжение зимы во многих регионах страны. Снежная дорога по-моему гораздо круче, чем просто дождь. Хорошо, когда сидишь в машине, а непогода за окном. Пейзажи за окном похожи как из фильма «Бумер». Суровая реальность глубинки. Брошенные деревни, леса и поля.

-3

Названия встречаются только забавные: Уня, Ува, Чистотем.

-4

Расстояние 500 км - это не так много, но когда едешь в колонне, то получается медленно. Если ехать одному, то проезжаешь раза в 2 быстрее за тоже время.

-5

В пути беседуем на разные темы, фотоаппарат всегда держу наготове, т.к. возможно внезапное появление птиц. Бёрд-вотчинг-стопов было очень много. А в машине можно сделать селфи на 11-24mm для полного кадра. До сих пор тащусь, насколько много в него влезает. И это никакой не фишай, а настоящий широкоугольник.

-6

Каждые полтора-два часа остановка размяться, а заодно заправить УАЗик. Ест он больше всего - по 17л, а временами и 20. Про таких говорят: не в коня корм. Это уж очень много. Дизеля Hyundai H1 и Pajero Sport были самыми экономичными – около 10л.

-7

Из окон иногда были мистические сюжеты, и типичный нашенский пейзаж.

-8

И не мистические дороги, а проще говоря - руины. В Кировской области они были очень плохого качества. Бывал во многих регионах и в Кировской второй раз. Каждый раз в этом убеждаюсь. С прицепами особо не разгонишься, только успевай от ям уворачиваться.

-9

Так что ездить лучше на чем-нибудь повыше, хотя бы на внедорожнике, ради безопасности. Мы тогда еще не знали, какие дороги ждут в Костромской области!

-10

Еще Вятка запомнилась тем, что дорога часто идет к высокой церкви, а потом резко поворачивает. Так въехали в Киров, там находится дирекция заповедника «Нургуш».

-11

Говорят, там, в Вятских лесах живет Йети, мы поедем на территорию. Про это и как улетели со снегохода, читайте в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог, смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.