В настоящее время в линейке автосервисного оборудования используется большое количество различной техники. И сегодня хотелось бы поговорить о зарядке аккумуляторных батарей. Современные зарядные и пусковые устройства дают возможным запустить двигатель автомобиля, при очень слабом заряде аккумуляторных батарей, зарядить эти батареи, или осуществить пуск в такие моменты, когда батарея автомобиля не справляется с запуском. Аккумуляторы должны соответствовать 24В или 12В.
Данные аппараты подходят как для двигателей внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизеле.
Различают эти устройства по 3 категориям, это: Бытовые, Профессиональные и Комбинированные.
Начнем наш обзор с бытовых устройств для пуско-зарядки. В быту, они так и называются - зарядным устройством, и состоят из трансформатора, с высокой мощностью, вольтметра с измерением Ампер, диодного моста и простейшего регулятора. Простота сборки - это конёк данной категории. Главные недостатки данных моделей, это пожалуй - отсутствие защиты "от дурака". Например пользователь может перепутать полярность клемм или напутать порядок их подключения.Да и более ровный и стабильный режим заряда аккумуляторов скорее обеспечит более продвинутое оборудование, чем бытовая категория.
Профессиональные устройства для пуско-зарядки батарей уже имеют защиту от ошибки подключения полярностей, защиту от КЗ, а также в них обычно бывают системные стабилизаторы. Эти устройства оснащены Клещами, которых в быту называют крокодилами. Самое главное, пожалуй, преимущество этих аппаратов в том, что при их помощи можно одновременно давать заряд параллельно нескольким батареям, ведь мощности их достаточно для этого.
И последняя категория оборудования, это комбинированные устройства. Они создаются путем переделки и переработки аппарата для сварки. Считается что такие устройства наиболее опасны для бортовой сети автомобиля, потому что не переключив режим работы данного аппарата, можно просто сжечь всю проводку и устройства вашего авто. Именно поэтому такие пуско-зарядные устройства меньше всего используют на СТО и в Автосервисах, а отдают предпочтение профессиональной линейке.