Современная российская сказка
Видеть кота на крыше когда-то было обычным явлением. Но это раньше, когда крыши домов располагались значительно ближе к земле. Да и добраться до них по деревянной стене дома было гораздо проще.
Совсем другое дело — современные многоэтажки-коробки. Попробуй-ка, залезь на такой! Это будет слабо даже коту.
А вот архитектору Сергею Колокольцеву довелось увидеть кота на крыше именно такого дома. Он торопился на заседание худсовета, где решалась судьба его проекта, и чтобы сэкономить время, пошел коротким путем через дворы многоэтажек.
Тут до него донесся истошный, рвущий душу кошачий крик. Колокольцев посмотрел по сторонам — никого. Прислушался и определил, что звук исходит сверху. «Наверное, с балкона», — решил архитектор, подняв голову. И вдруг увидел нарушителя тишины. Только находился он не на балконе, а на самой крыше дома. Снизу из-за высоты его голова, склоненная вниз, казалась такой маленькой, что ее можно было и вовсе не заметить.
— Вот уроды! — невольно выругался Сергей, сообразив что само животное забраться туда никак не могло, помогли чьи-то недобрые руки.
Не раздумывая, он бросился в ближайший подъезд и поднялся на лифте на последний этаж. Увы, люк, ведущий на крышу, был закрыт на замок.
В доме было четыре подъезда, пришлось повторить попытки. Но все люки были закрыты. Помочь бедному страдальцу оказалось не так-то просто.
Колокольцев понял, что может опоздать, но оставить все, как есть, тоже не мог. Иначе весь день будет испорчен запечатленной в памяти картиной мучающегося животного.
Узнав у сидящих на скамейке старушек, где находится диспетчерская домоуправления, он стремительно направился туда.
— Здравствуйте! У меня к вам большая просьба, — без лишних слов начал Сергей, — кто-то забросил на крышу 4-х подъездного дома кота. Он уже охрип от крика. Не могли бы вы дать мне ключ от люка?
— А вы живете в этом доме? — поинтересовалась женщина-диспетчер.
— Нет, я просто шел мимо и увидел его. На крыше.— ответил архитектор и только сейчас осознал, насколько невыполнима его просьба. Доверить ключи случайному человеку, которого видишь в первый и, скорее всего, в последний раз, без документов, без залога.
Но вопреки всему, диспетчер тут же протянула ему связку, сказав:
— Ну наконец-то нашелся хоть один нормальный человек! Этот кот уже две недели там кричит. И никому до него дела нет.
— Ничего себе! — только и вымолвил удивленный Колокольцев и, схватив ключи, помчался спасать пленника высотки.
Открыв люк и высунувшись наружу, он позвал кота, и тот стрелой бросился к нему. Спустив его с лестницы, Сергей закрыл люк и нажал кнопку лифта, посчитав, что на этом его миссия выполнена. Но освобожденный узник так не думал. Он заскочил в лифт, к своему спасителю, и пока он спускался, терся головой о ноги архитектора и громко мурлыкал.
Колокольцев двинулся к диспетчерской, но кот, похоже, решил больше не
Игорь ВАЙСМАН
расставаться с новым другом и стал сопровождать его.
— Вот, смотрите, как отощал! — сказал он диспетчеру. — И теперь не хочет от меня уходить. А я, между прочим, на заседание опаздываю. Точнее, уже опоздал.
— Да вы не переживайте! Оставьте его здесь. Тут в соседнем доме одна старушка живет. Она всех уличных кошек кормит. И о нем позаботится.
— Вот спасибо!
— Это вам спасибо! Оказывается, настоящие мужчины еще существуют!
— А как вы не побоялись доверить ключи постороннему человеку?
— Ну, это смотря кому! Если человек обратился с такой просьбой, то как можно ожидать от него чего-то плохого?
— Да? Может быть.
I— Дай Бог вам здоровья!
— И вам того же!
Колокольцев напрасно переживал — худсовет задержался, так что его опоздания никто и не заметил. И проект его утвердили. Видно, справедливость все же существует.
— Пожалуй, это событие стоит отметить, — думал архитектор, в приподнятом настроении возвращаясь домой. — И диспетчершу ту приглашу! А почему нет? Приятная, умная женщина и обручального кольца на пальце нет.
Так и сделал. А через несколько месяцев образовалась новая российская семья. Того же кота, что послужил столь удачному знакомству, Сергей и Светлана (так звали диспетчера) забрали к себе. А как иначе?!