Готовится проект по строительству новой автодороги в Сочи, которая призвана разгрузить существующую трассу и уменьшить время в пути до курорта.
Обсуждавшийся несколько месяцев назад проект строительства скоростной трассы вдоль Черноморского побережья не был забыт, и уже к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Около месяца назад Минтранс получил от Росавтодора новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая обещает стать самой дорогой в стране.
Первоначальная стоимость проекта, оценивавшаяся в 1,6 трлн рублей, была снижена до одного триллиона в ценах четвертого квартала 2018 года. Снизить стоимость удалось за счет уменьшения протяженности трассы со 119 км до 80,5 км. Таким образом, Росавтодор предлагает строить дорогу в Сочи не от Джубги, а от Туапсе, хотя в документах трасса по-прежнему именуется Джубга-Сочи.
Кроме того, значительно увеличились сроки строительства трассы. Если ранее его завершение планировалось в 2024-2025 годах, то сейчас в 2037 году, ВТО, по мнению, источника «Ведомостей» дает проекту больше шансов быть реализованным.
Отмечается, что участок между Туапсе и Сочи является самым проблемным. При пропускной способности в 6000 машин, в летний период нагрузка на него возрастает до 27200 автомобилей, а время в пути с 2,5 до шести часов.
По данным издания, подрядчиком может стать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, для которого строительство и реконструкция дорог на Северном Кавказе являются приоритетным направлением.
В настоящее время с целью определения оптимальной трассировки на трассе Джубга — Сочи проходят инженерные изыскания. Тем не менее, для реализации подобного проекта нужно политическое решение.
«Есть три варианта сроков принятия решения о строительстве: к лету, когда будет обновлен магистральный план, к концу года, когда проект будет в целом находиться в более высокой степени проработки, или никогда», — сказал собеседник газеты, принимавший участие в правительственных совещаниях.
Роставтодор предлагает начать строить трассу уже в этом году. Четырехполосный Обход Сочи длиной 14,5 км и почти полностью состоящий из тоннелей и мостов, может обойтись в 156 млрд рублей, хотя из-за большей протяженности трассы, цена моет вырасти до 180 млруд рублей. Строительство может быть завершено уже в 2024 году.