Прочитав целый ряд статей о плохой жизни учителей, я решил узнать, а действительно ли у наших учителей такая ситуация? Просто у меня, как у человека, рожденного еще в СССР, в голове совершенно не укладывается, как человек, который проводит большую часть времени с нашими детьми получает столь мизерную зарплату, тратя на обучение и подготовку столько личного времени!
Поэтому я попросил свою знакомую учительницу рассказать, что же в действительности происходит в современной сфере образования.
Анна, 37 лет,учитель математики, 15 лет работы в школе.
Первым вопросом, который я хотел бы тебе задать, это: Неужели такая ужасная ситуация в школах? Новости, как не посмотришь бюджетникам всё зарплату поднимают, а зайдешь в интернет, там учителя мелочь фотографируют.
- Могу сказать, что ситуация, конечно, не из лучших, но не настолько ужасная, как это расписывают в интернете. Честно скажу, что мне не нравится моя зарплата (смеётся), но я люблю свою профессию. Профессию, а не работу. Поэтому мне намного проще справится со стрессом, потому что мне нравится этим заниматься.
А всё же можно по-подробней про зарплату? Столько мифов вертится вокруг этой темы.
- Моя самая любимая тема (смеётся). Думаю, что весь конфликт происходит из-за разницы зарплат в больших городах и маленьких, в селах и городах. Эта разница может иногда составлять до 50 тысяч, но, что поделать? Даже в столице, у одной знакомой зарплата 32 000, у другой 56 000 и вроде один город, один возраст, один предмет. Как это работает сама не понимаю. Плюс еще масла в огонь подливают молодые, только выпустившиеся из пединститута специалисты, которые любят пожаловаться на маленькую зарплату.
Мне показалось или ты не очень-то любишь выпускников?
- Боюсь, что тут не в любви дело. Я просто не понимаю многих вещей. Например, почему некоторые идут работать учителем, если не любят и умеют общаться с детьми. Просто не понимаю. Такой учитель и себя мучает, и детей. Знаешь, что еще поражает, многие из них совершенно не знают своего предмета. Это же ужасно! Как они учатся и как собираются учить - остается для меня страшным секретом.
Хорошо, думаю про "специалистов" нам нужно будет еще поговорить. А про стресс на работе, что можешь рассказать?
- Вот ответь: на какой работе нет стресса? Правильно: ни на какой. Многое зависит от внутренних ресурсов самого человека. К примеру, я могу отвести 4 урока подряд, потом поехать дать частный урок, вернуться в школу, чтобы провести классный час, остаться на работе, чтобы подтянуть пару десятков отчетов. Но! Работая в таком темпе с месяцок, я чувствую, как мой энтузиазм сходит на нет.Мне нужна подзарядка: полежать дома в воскресенье и чтобы никого не было. Моя коллега же наоборот, ведет размеренную жизнь: у неё по плану тоже 4 урока и отчёты. от классного руководства и других обязанностей она наотрез отказывается. И ничего, спокойно год за годом работает. Я так к примеру не смогу. Пришел отвел урок-пошёл домой.
То есть не стоит верить тому, что пишут?
- Верить или нет, дело каждого. Думаю, что было достаточно относится критически к информации, которая гуляет по интернету. Да, в нашей сфере много проблем, но помимо этого можно найти свои светлые стороны.
После интервью с Анной у меня хоть немного успокоилась душа за наших педагогов. По крайней мере, есть хоть небольшая надежда на то, что в будущем ситуация изменится.