В украинском сегменте известной социальной сети развернулась дискуссия о русскоязычных украинских националистах. Инициатор дискуссии - Владимир Вятрович, который возглавляет украинский институт национальной памяти.
Он разводит понятия украинский патриот и украинский националист:
«Патриотизм и национализм похожи, но не идентичны. Патриотизм - любовь к своему государству. Национализм - это любовь к нации. Государство - это границы, институты, символика. Нация - это традиции, культура, язык. Украинское государство возможно без украинского языка, украинская нация - нет. Поэтому русскоязычный украинский патриотизм существует, но неукраиноязычный украинский национализм – невозможен».
И дальше:
«Еще один аргумент, почему русскоязычный украинский националист оксюморон - русский язык был и является одним из инструментов уничтожения украинской культуры и традиций, а значит - украинской нации».
Тут такое началось в комментариях! Пересказывать нет смысла. Но в общих чертах – комментирующий народ разобиделся на главного хранителя национальной памяти. Потому как в таком случае получалось, что русскоязычный украинский патриот, к примеру, воюющий в ВСУ на востоке страны, - все равно враг украинской нации. Русскоязычный же.
А вспомните, что было символом любви к государству еще несколько лет назад. Правильно – выкрашенные в сине-желтый цвет мосты, фонарные столбы и мусорники. Кто это делал? Выходит – исключительно патриоты из любви к государству и его символике.
Не националисты.
У националистов иная миссия и высокое предназначение – говорить на украинском и любить нацию, традиции, культуру, язык. Искоренять все, что мешает настоящему украинскому национализму. А мешает ему все русское.
Потому что, как объяснил один из комментирующих Вятровича, «русскоязычный патриотизм через несколько поколений приводит к созданию русской политической нации и превращается в региональный патриотизм в пределах «русского мира».
Теперь понятно?