Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

- Кукушка, сколько мне жить осталось? - Ку.. - Так ма..!? Замена сальников на Audi Q3

Оглавление

Пока я занимался скучным и рутинным ТО, на соседний подъёмник к моему коллеге Антону заехала Q3, с редкой "болячкой". Проехала-то всего ничего - 150 000 км, а масло из трансмиссии уже течёт. Впрочем, клиент приехал «со своим диагнозом» на замену сальника хвостовика. Привёз с собой и уплотнение, и масло. Заказано – делаем. Я не ставлю перед собой задачу написать подробную инструкцию, но коротенько опишу процесс, акцентировав внимание на важных деталях. Благо гайки крутил и не я вовсе:-)

Для доступа к узлу первым делом пришлось снять балку с рычагами и стабилизатором.

-2

Да, сальник хвостовика действительно течёт.

-3

Однако, если посмотреть внимательно, следы подтекания и на корпусе редуктора, и на стыке с коробкой передач, и на корпусе самой коробки.

-4
-5
-6

Вариантов дальнейших действий несколько: можно продолжать заказанную работу, можно смыть все следы масла, собрать машину и отправить кататься, пока не появятся свежие следы и можно будет точно определить, откуда течёт. Фраза «прогресс не стоит на месте» актуальна и для ЕвроАвто. У каждого механика есть приложение, с помощью которого можно сфотографировать любые обнаруженные неисправности и моментально отправить владельцу автомобиля.

-7

Владелец автомобиля принимает правильное решение: менять все уплотнения.

-8

Замена всех уплотнений

Сливаем масло.

-9

Это не обязательно, вообще-то, но позволяет, во-первых, оценить уровень масла, во-вторых, по прозрачности и консистенции убедиться в наличии или отсутствии каких-либо разрушительных процессов в редукторе.

-10

Для снятия углового редуктора нужно открутить карданный вал. Всего три болта.

-11

Но перед этим обязательно отметить положение вала относительно муфты.

-12

Позволит избежать вибрации после сборки.
Далее надо отсоединить правый привод. Удерживается он стопорным кольцом, и легко отщёлкивается.

-13

Хотя в умной программе ELSA упоминается специальный съёмник, которым вал необходимо выпрессовывать.

-14

Зачем мужчине зеркало?

Редуктор крепится к корпусу коробки несколькими болтами, часть из которых не видна.
Вот тут наступает время Антону лезть в свою брутальную косметичку и доставать зеркало.

-15

Когда весь крепёж откручен, редуктор вынимается…лёгким движением вынимается…вынимается редуктор…почти без усилий, одним человеком

-16
-17
-18

И что видим?

-19

Увы, подозрения подтверждаются, текут почти все сальники.

-20
-21

Чтобы у владельца Q-шки не возникало сомнений, Антон делает очередную фотосессию.

-22

Замена сальников и концепция мениска

Привозят все сальники, приступаем к замене.

-23
-24

К вопросу о важных деталях: надо обязательно проверять ту часть, по которой работает сальник.

-25

Ну, здесь всё красиво.

А хотите узнать что-то новое? Как думаете, за счёт чего сальник данной (можно сказать классической ) конструкции удерживает масло? За счёт прилегания кромки к поверхности? Это не совсем так. Слышали что-нибудь про «концепцию мениска»?

-26

Чего только не узнаешь на технических семинарах, которые для нас регулярно проводят

-27

Сальник на стыке коробки и редуктора меняется проще остальных. Ну как проще? По ELSA нужна... дрель!

-28

На самом деле всё проще:

-29

Обещанная важная «мелочь»: перед установкой нового сальника посадочное место очистить и обезжирить.

-30

И очередной секрет: перед установкой нового сальника необходимо смазать рабочую кромку. В данном случае - трансмиссионным маслом. Причём как внутри, так и снаружи.

-31

Наживить "от руки"

-32

и с помощью оправки запрессовать до упора.

-33

Важно убедиться, что сальник встал равномерно, без перекосов.

-34

Заметили, что я часто вставляю разные картинки? Дело в том, что ЕвроАвто - мультибрендовый сервис, невозможно знать наизусть все нюансы по всем маркам и моделям, порядок сборки и разборки, моменты... Для этого у нас установлены различные программы-помощники, и я, и Антон не ленимся к ним обращаться.

-35

Все уплотнения заменены.

-36

Обратная сборка

Можно приступать к обратной сборке. Каплю масла на шлицы...

-37

и лёгким движением Антон производит соединение временно разлучённых агрегатов.

-38

В обратной сборке особых нюансов нет, разве что надо учитывать, что надевать привод (точнее трипойд) на шлицы можно только усилием рук, стучать по корпусу или по приводу нельзя.

-39

Вот теперь можно и масло в редуктор залить.

-40

А чтобы влезло столько, сколько положено, рекомендую банку с маслом заранее поставить в тепло. Например, на батарею. Закрутить пробку, и можно прикручивать подрамник с рычагами.

-41

В идеале все болты, которые вкручиваются в алюминий, одноразовые. Но иногда приходится ставить и старые. Тогда важно их тщательно очистить и не менее важно затягивать динамометрическим ключом

-42

Естественно, что последний штрих - это регулировка узлов развал/схождения.

-43

В итоге машина уехала исправной, а клиент - довольным:-)

Валерий Александрович,

механик СТО ЕвроАвто.